1. Реализуемые уровни образования: дополнительное профессиональное образование
2. Формы обучения: очная, очно-дистанционная, очная с элементами дистанционного обучения
3. Нормативные сроки обучения: определяются объемом ДПП (ПП и ПК) от 16 до 520 часов.
4. Описание образовательной программы:
Образовательная программа (далее – ОП) РГБУ ДПО "Карачаево-Черкесский республиканский институт повышений квалификации работников образования" (далее – Институт) – это нормативный документ, отражающий реализацию стратегических направлений образовательной деятельности Института, осуществление политики и целей Института в области качества ДПО.
ОП определяет:
- цель образовательной деятельности;
- содержание ДПП;
- требования к организации и обеспечению процессов разработки и реализации ДПП;
- требования к условиям освоения ДПП;
- оценку качества ОП.
ОП направлена на решение задач непрерывного и опережающего ДПО работников региональной системы образования: руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций (далее ‑ ОО), а также специалистов органов муниципального самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и методических служб.
Содержание:
- Пояснительная записка
- Общая характеристика образовательной программы
- Содержание и формы освоения ОП
- Требования к условиям реализации ОП
- Требования к результатам освоения ОП
- Оценка качества образовательной программы
Образовательный процесс в институте осуществляется высококвалифицированными специалистами, имеющими большой опыт практической работы. Опыт работы и образование специалистов соответствует занимаемой должности и преподаваемым дисциплинам.
Реализуемые программы повышения квалификации построены по блочному или модульному принципу, учитывают профессиональные запросы слушателей, степень готовности к освоению материала, решают проблемы профессиональных затруднений.
Программы, в основном, обеспечены соответствующими видео материалами, учебниками, учебными пособиями. Программы также обеспечены пакетом учебно-методической литературы. Одним из источников информационного обеспечения образовательных программ является библиотека. В библиотечном фонде института имеется достаточное количество литературы по всем программам и направлениям обучения педагогов. Фонд библиотеки института регулярно пополняется новыми поступлениями и в настоящее время составляет около 4000 экземпляров.
Специфика деятельности института, а также читательский спрос определяют приоритеты в пополнении библиотечного фонда.
В библиотеке института имеются необходимые законодательные и нормативные материалы по вопросам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
№ п/п
|
Направление повышения квалификации
|
1
|
Русский язык и литература
|
2
|
Психология
|
3
|
Педагогика
|
4
|
Математика
|
5
|
География
|
6
|
Физика
|
7
|
Биология
|
8
|
Химия
|
9
|
История и обществознание
|
10
|
Начальная школа
|
11
|
Искусство (ИЗО, музыка, МХК)
|
12
|
Физическое воспитание
|
13
|
Дошкольное воспитание
|
14
|
Иностранные языки
|
15
|
Информатика
|
16
|
Технология
|
17
|
Управление образованием
|
18
|
Логопедия
|
19
|
Социальный работник
|
20
|
Родные языки и литература
а) карачаевский
б) черкесский
в) абазинский
г) ногайский
|
Число обучающихся по реализуемым образовательным программам за учебный год составляет около 3000 слушателей.
Повышение квалификации в ИПК включает в себя следующие виды обучения:
— длительное (свыше 100 часов) обучение по профилю профессиональной деятельности;
— краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение;
— тематические и проблемные курсы и семинары (до 72 часов);
— профессиональная переподготовка (свыше 500 часов).
Необходимость обеспечения качественного повышения квалификации педагогических работников требует комплексного методического обеспечения образовательного процесса. Комплексное методическое обеспечение – это разработка и создание оптимальной системы нормативной и методической документации, средств обучения и контроля, необходимых для полного и качественного обучения дисциплинам (профессиональным модулям) в рамках времени отведенного учебным планом конкретному направлению повышения квалификации. Профессорско-преподавательским и методическим составом института разрабатываются учебные планы, программы, методические разработки, рекомендации и указания.
Учебный план – документ, определяющий график учебного процесса, перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин (профессиональных модулей), виды образовательных занятий, формы промежуточной и виды итоговой аттестации. Учебные планы разрабатываются заведующими кафедрами в тесном взаимодействии с ведущими преподавателями и методистами кафедр института.
Образовательная программа – учебно-методический документ, в котором по соответствующей дисциплине, профессиональному модулю определены: содержание обучения, последовательность и наиболее целесообразные способы обучения, последовательность и оптимальные способы его усвоения слушателями курсов. Образовательные программы составляются под руководством заведующих кафедрами преподавателями конкретных дисциплин, профессиональных модулей. При этом преподаватели руководствуются методическими рекомендациями по разработке образовательных программ.
Разрабатываемые в институте методические рекомендации освещают актуальные общеметодические вопросы и вопросы конкретной методики преподавания дисциплины (профессионального модуля), технологию работы преподавателя по подготовке к учебным занятиям.
Методические разработки подробно излагают вопросы изучения отдельных, как правило, наиболее сложных для изучения тем образовательной программы по дисциплине (профессиональному модулю), сценарии проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения.
Методические указания составляются для подготовки и оформления учебных пособий, методических разработок по ведению учебной документации, промежуточной и итоговой аттестации слушателей, планированию учебной работы. Составляются методические указания и для выполнения практических работ, курсовых проектов. Эти указания составляются преподавателями, методистами и рассматриваются на заседаниях кафедр.
Также преподаватели и методисты института занимаются подготовкой раздаточного дидактического материала предназначенного для использования слушателями во время учебных занятий и семинаров. Для контроля качества повышения квалификации слушателей составляются перечень контрольных и тестовых вопросов. Предпочтение во многих случаях отдается вопросам тестового характера, позволяющим наиболее объективно оценить слушателей курсов. Педагогические тесты объективизируют контроль, позволяют с высокой достоверностью установить уровни усвоения учебного материала.
Методическая документация регламентирует образовательный процесс курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по соответствующей образовательной дисциплине (профессионального модуля).
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
-
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Развитие профессиональных компетенций учителя и актуальные аспекты в преподавании учебного предмета «Физическая культура» в условиях обновленных ФГОС ООО»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные подходы к обучению иностранным языкам в условиях обновленных ФГОС»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Методическое сопровождение деятельности педагогов по подгоменедтовке выпускников 9 классов к государственной итоговой аттестации»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные проблемы деятельности педагога-психолога в образовательной организации»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Методы и технологии работы социального педагога в современном образовательном пространстве»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Методические основы преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в контексте обновления ФГОС ООО»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Организация и содержание деятельности воспитателя группы продлённого дня, педагога-воспитателя образовательных организаций (интернатов, гимназий и др.)»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Особенности работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога в условиях инклюзивного образования»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации по проблеме: «Повышение профессиональной компетенции поваров образовательных организаций (школ, лицеев, гимназий и др.)»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Функционирование и развитие служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Школа вожатского мастерства: основы теории и практики деятельности вожатого в организациях отдыха детей и их оздоровления» (для вожатых)
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Содержание деятельности воспитателя в организациях отдыха детей и их оздоровления» (для воспитателей)» Автор
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Охрана здоровья детей и подростков в организациях отдыха детей и их оздоровления (медицинские работники лагерей)»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Управление организацией отдыха детей и их оздоровления» (для начальников лагерей)
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация и содержание работы специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан в РФ»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Основы правильного питания в организациях отдыха детей и их оздоровления (для поваров)»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация и содержание работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Организатор детского юношеского туризма»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Организация деятельности педагогов, реализующих программы школьных театров»
ПРОГРАММА подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа приемных родителей»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные требования к организации работы классных руководителей»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС» (для педагогов дополнительного образования и методистов внешкольного обучения)
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Создание современных условий для совершенствования содержания и повышения качества образования детей с ОВЗ»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Реализация образовательного процесса по предмету «География» в основной и средней школе в условиях обновленных ФГОС ООО И СОО.»
Дополнительная профессиональная программа повышенияфинан квалификации «Современный образовательный менеджмент» (для педагогов-библиотекарей)
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные направления деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДОО и ФОП ДО»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Реализация требований обновленного ФГОС ООО и СОО в работе учителя истории и обществознания»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные направления деятельности учителя 9 клных классов в условиях обновлённых ФГОС НОО и ФОП НО»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Антитеррористическая защита объектов образования от террористических угроз и иных экстремистских проявлений»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций» (для работающего населения)
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Формирование антикоррупционного мировоззрения в деятельности руководителя»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Инновационные подходы к комплексному учебно-методическому обеспечению ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса по математике в условиях реализации обновленных ФГОС ООО ФГОС СОО» (72 ч.)
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Охрана труда и техника безопасности» (для работающего населения)
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методика преподавания химии и биологии с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ ФГОС»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Современные технологии управления образовательной организацией»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Обучение специалистов кадровых подразделений по трудовому законодательству»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Инновационные подходы к комплексному учебно-методическому обеспечению ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС»
Дополнительная профессиональная программа(повышение квалификации) «Знание базовых основ методики обучению по технологии при реализации обновлённых ФГОС и ФОП»
Дополнительная профессиональная проrрамма (повышения квалификации) «Методика преподавания физики и астрономии с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ ФГОС»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Повышение финансовой грамотности обучающихся на основе системно-деятельностного подхода с учетом федеральных государственных образовательных стандартов»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Совершенствование качества образования по учебным предметам «Русский язык», «Литература» в условиях реализации обновлённых ФГОС»
Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Адаптация и методическое сопровождение молодых специалистов образовательных организаций»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Программа: «Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Организация методического сопровождения профессионального развития педагогов на уровне образовательных организаций»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Развитие функциональной грамотности школьников»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Развитие мягких навыков педагогов, необходимых для духовно-нравственного воспитания учащихся старших классов на основе базовых национальных ценностей»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Повышение профессионального мастерства учителей технологии и педагогов дополнительного образования в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Совершенствование качества преподавания кабардино-черкесского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Системно-деятельностный подход как теоретико-методологическая основа формирования и развития универсальных учебных действии на уроках родного (карачаево-балкарского) языка и литературы в условиях реализации ФГОС»
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Системно-деятельностный подход как теоретико-методологическая основа формирования и развития универсальных учебных действий на уроках родного (ногайского) языка и литературы в условиях реализации ФГОС»
Архив программ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Заключение на программу курсов повышения квалификации «Актуальные проблемы теории и методики региональной системы оценки качества образования» для муниципальных специалистов по оценке качества образования, разработанную в РГБУ ДПО КЧРИПКРО) (36 ч.)
Заключение на программу курсов повышения квалификации «Современные подходы к оценке качества образования» для учителей-экспертов по оценке качества образования, разработанную в РГБУ ДПО КЧРИПКРО) (36 ч.)
Заключение на программу курсов повышения квалификации «Теория и методика реализации школьной системы оценки качества образования» для зам. директора по УВР, разработанную в РГБУ ДПО КЧРИПКРО) (36 ч.)
Заявки организаций на предоставление педагогоческим работникам дополнительного профессионального образования
Заявки Муниципальных районов на проведение курсов повышения квалификации 2019 г.
Заявки подведомственных Министерству образования и науки КЧР организаций на проведение курсов повышения квалификации 2019 г.