Уважаемые коллеги, педагоги и руководители образовательных учреждений!
Важной составляющей государственной образовательной системы Российской Федерации является дополнительное профессиональное образование (ДПО) педагогических работников. Основным структурным звеном ДПО педагогических работников рассматривается система повышения квалификации. В настоящий момент в связи с модернизацией образовательных процессов в стране система повышения квалификации переживает этап кардинальной переоценки целей и задач своего содержания, поиска новых организационно-методических форм и методов работы с педагогическими работниками.
Cодержание дополнительного профессионального образования ориентируется на формирование способности учителя готовить воспитанников, обладающих универсальными (ключевыми) компетенциями. Необходимо совершенствовать организацию практического компонента при реализации дополнительных профессиональных программ, т.к. именно практическая деятельность является источником профессионально - педагогической проблематизации, предпосылкой становления и развития базовых профессиональных компетентностей. В связи с этим существенным аспектом модернизации дополнительного профессионального образования является ее направленность на корректировку традиционных методов, средств и технологий организации личностно-профессионального развития учителя, а также на создание инновационного программного и научно- методического обеспечения образовательного процесса.
Самой устойчивой организационной формой повышения квалификации учителей можно считать курсовую подготовку, которая, возникнув одной из первых в виде краткосрочных учительских курсов и получив свое развитие в различных формах (очная, заочная, очно-заочная, вечерняя, стажировка, дистанционная) и видах занятий (лекция, практикум, тренинг, семинар и т. д.), остается востребованной и в настоящее время
При модернизации системы повышения квалификации необходимо учитывать современные радикальные общественные и социально-экономические перемены, должен отвечать запросам и потребностям современного общества, взаимодействовать с учреждениями науки и педагогических вузов. Чтобы продолжить свое дальнейшее развитие, система повышения квалификации должна функционировать в конкурентном поле, учитывать в своей работе региональные особенности развития образования, выстраивать методическую службу на основе сетевого взаимодействия с учеными, методистами и педагогами.
Сегодня новые технологии, Интернет расширяют наши возможности для оттачивания своего мастерства, обучения, обмена опытом и творческими идеями, обсуждения профессионально значимой информации. На страницах нашего сайта мы расскажем Вам о направлениях деятельности и развития нашего института, познакомим с нашими событиями и достижениями, представим опыт лучших педагогов региона.
Заходите к нам, пишите, предлагайте, участвуйте в дискуссиях – с Вами мы станем лучше!
Добро пожаловать!
Ректор РГБУ ДПО «КЧРИПКРО»,
кандидат технических наук
Александр Васильевич Гурин