Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Uncategorised

История института

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Uncategorised

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Исторические вехи становления института

1930 год Создание методического кабинета, ответственного за повышение квалификации учителей, организацию методической работы.
1943 год, ноябрь Решение Ставропольского краевого Совета депутатов трудящихся №144 об открытии областного института усовершенствования учителей. Создание ИУУ (штат работников - 11 человек, библиотечный фонд - 400 книг).
1957 год Институт переименован в Карачаево-Черкесский институт усовершенствования учителей.
1958 год При институте создан кабинет родных языков (абазинского, карачаевского, ногайского, черкесского)
1989 - 1991 год Создание кафедр естественно-математических образований, родных языков, русского языка и литературы, управления и экономики образования, кафедры педагогики и психологии, издательского отдела при ИУУ.
1993 год, июнь  Преобразован в Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования.

2003 год -
60-летие

 Научно-методический центр Карачаево-Черкесской Республики, в составе которого 7 кафедр, 5 отделов, 18 учебно-методических кабинетов, психолого-педагогический центр, лаборатория педагогических инноваций, центр информационной технологии, библиотека

 IMG 0003

 

 

 

IMG 0007

 

 

 

IMG 0007 1

 

 

 

IMG 0006

 

 

 

IMG 0004

 

 

 

IMG 0001

 

 

 

IMG 0002

24 сентября 1943 года состоялось заседание Черкесского Областного совета депутатов трудящихся, на котором был рассмотрен вопрос о создании Института усовершенствования учителей.

Причиной создания ИУУ было то, что в области остро ощущался недостаток квалифицированных педагогических кадров, в особенности в национальных школах. В докладе тов. Агирова М.А., заведующего ОблОНО, говорилось, что: «после изгнания фашистских извергов ОблОНО было вынуждено, из-за недостатка учителей, использовать на учительской работе лиц, имеющих весьма низкий уровень подготовленности, и требующих постоянной и систематической работы с ними для повышения их педагогической квалификации и улучшения качества учебно-воспитательной работы».

Исполком Облсовета депутатов трудящихся решил:

  1. Реорганизовать Областной педагогический кабинет в Институт усовершенствования учителей.
  2. Запросить Крайисполком утвердить открытие ИУУ в Черкесской Автономной области. 16 ноября было принято решение Ставропольского краевого Совета депутатов трудящихся «Об организации в Черкесской Автономной области Института усовершенствования учителей».

Вновь созданный Институт усовершенствования учителей располагался и Доме Учителя, в здании, находящемся на ул. Калинина, 20 г. Черкесска. Первым днем его работы считается день 24 ноября 1941 года (официально).

Официально ИУУ был открыт на основании Приказа № 128 по Черкесскому Областному Отделу народного образования от 27 ноября 1943 года.

- Назначить директором Черкесского ОблИУУ тов. Смирнова Михаила Васильевича с 22 ноября 1943 года.

- Обязать т. Смирнова М.В. составить смету на содержание Института до конца 1943 года в пределах 20 тыс. рублей и приступить к развертыванию работы Института.

Укомплектовать Институт по согласованию с ОблОНО и Отделом школ ОК ВКП (б) методистами.

Смирнов М.В. был директором ИУУ до апреля 1945 года, после него вторым директором ИУУ была Воинова Н. В., затем Никольская Л.А.

Проводимые ИУУ и ОблОНО мероприятия, особенно, курсовые мероприятия, положительно сказывались на повышении теоретического и педагогического мастерства учителей, а также на уровне качества знаний учащихся. Таким образом, в конце 60-х годов значительных успехов достигла действующая система образования КЧАО.

Существенный вклад в развитие образования внесли талантливые руководители, ученые, педагоги ИУУ. Акбашев А.Х., Борлакова Ф.А., Бекизова Л.А., Гонов С.Х., Красноложская А.В., Григорова Н.Д., Ботдаева Л.З., Ивченко Н.И., Кочиев С.А., Найманова Р.И и многие другие. Именно в 60-е годы Институт усовершенствования стал методическим центром оказания помощи учителям и центром повышения квалификации учителей.

С середины 90-х годов перед институтом ставятся новые задачи. Национальная система образования предполагает внедрение в образовательно-воспитательный процесс учреждений образования национально - регионального компонента Государственного образовательного стандарта.

Учебно-методический отдел профессионального образования ИПК разработал методические рекомендации, благодаря которым в были реализованы в учебный процессе требования Госстандарта. ИПК регулярно проводит переподготовку и повышение квалификации преподавателей, педагогов- психологов, мастеров производственного обучения, заместителей директоров, директоров образовательных учреждений на различных курсах.

В условиях существующей безработицы Институт провел маркетинговое исследование потребностей регионального рынка труда в рабочих и специалистах, которых подготавливают в учреждениях HПO Республики, возможности обучения в них по новым профессиям, появившимся в сфере экологии, обслуживания, туризма.

С 1990 года в ИПК функционирует кафедра родных языков, которая совместно с кабинетом учебников осуществляет научно- методическое руководство процессом обновления содержания обра- зования на родных языках народов КЧР.

Руководство институтом в 90 ые годы осуществлял талантливейший руководитель Семенов Салих Хусеинович, действительный член Академии педагогических и социальных наук, профессор, ректор. Учебно-методической работой РИПКРО руководил Чикильдин Борис Иванович, кандидат педагогических наук, доцент, проректор института. Научной работой РИПКРО руководил Бежанов Мухаммат Хусейнович, кандидат педагогически наук, доцент, проректор института.

Основной особенностью деятельности института является поиск, нового, что должно постоянно развивать качество образовательного процесса. Непрерывное образование - тоже специфика профессии. Формы различны. Содержание меняется. Совершенствуются учреждения, помогающие учителю повышать квалификацию.

В настоящее время РИПКРО находится в стадии расцвета. Это ведущий учеб но-методический центр системы образования республики. Если в 1943-1945 годах он состоял из 4 кабинетов и небольшой библиотеки в 300-400 экземпляров книг и учебных пособий, и работало в нем всего 12 человек, преданных своему делу, то в настоящее время - это: 10 кафедр, 3 отдела: учебно-методический, редакционно - издательский отдел. В институте работает 4 доктора наук и профессоров, 25 кандидатов наук и большое число опытных ППС и методистов.

При модернизации системы повышения квалификации РИПКРО учитывая современные радикальные общественные и социально-экономические перемены, отвечает запросам и потребностям современного общества, взаимодействует с учреждениями науки и педагогических вузов. Чтобы продолжить свое дальнейшее развитие РИПКРО, функционирует в конкурентном поле, учитывая в своей работе региональные особенности развития образования, выстраивает методическую службу на основе сетевого взаимодействия с учеными, методистами и педагогами других вузов России и КЧР.

Сегодня новые технологии, Интернет расширяют наши возможности для оттачивания своего мастерства, обучения, обмена опытом и творческими идеями, обсуждения профессионально значимой информации. РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» идет в ногу со временем и готовиться с новыми достижениями к своему 75 летнему юбилею! 

 

Методическая деятельность

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Uncategorised

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Профилактика профессионального выгорания педагога (методические рекомендации)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.02.2022 г. №96 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования"Об утверждении перечня организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования"

Приказ РГБУ ДПО "КЧРИПКРО" от 22.06.2022 г. №87-О "Оназначении ответственного лица"

Методические рекомендации по ЕГЭ

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2019 году

 

Методические пособия к учебникам по родным языкам для начальных классов (по родной речи)

Карачаевский язык

Ногайский язык

Черкесский язык

Абазинский язык

 

Примерные образовательные программы по литературе и родным языкам с 1 по 11 классы

 

Абазинский язык

 

Кабардино-Черкесский язык

 

Черкесский язык

 

Карачаевский язык

 

Ногайский язык

 

Информация о подготовке работников оздоровительных летних лагерей

Наставничество

Методические рекомендации об организации наставничества в образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики

Сетевое взаимодействие ВУЗов

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Uncategorised

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Конкурсы. Олимпиады. Чемпионаты.

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Uncategorised

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Региональный этап Всероссийского конкурса лучшее сочинение о своей культуре на русском языкеи лучшее описание русской культуры на родном языке с 17 апреля до 21 мая 2023 года.

Положение о республиканском конкурсе «Инновационная деятельность образовательного учреждения: от замысла к результату»от замысла к результату»

VI Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Конкурсы и олимпиады от Электронной школы Знаника

Всероссийский конкурс «Учитель года России - 2023»

Всероссийский конкурс «Учитель родного языка России - 2023»

Всероссийский конкурс «Педагог-психолог России - 2023»

Всероссийский конкурс «Социальный педагог России - 2023»

Всероссийский конкурс «Учитель-дефектолог России - 2023»

Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов дошкольных образовательных организаций

«Лучший в профессии»

 

Конкурсы и олимпиады от Электронной школы Знаника

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Uncategorised

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Электронная школа Знаника (ООО «Электронная школа») в начале  2016/17 учебного года предлагает для школьников, школ и учителей Карачаево-Черкесской Республики бесплатное участие:
  • в  осенней заочной олимпиаде по русскому языку для 4-9 класса ( с 27 сентября по 9 ноября);
  • в метапредметном конкурсе  для 2-4 класса (с 29 сентября по 18 октября);
  • в математическом конкурсе  для 4-9 класса  (с 6 по 20 октября);
  • в конкурсе по английскому языку для 8-11 класса  (с 11 по 25 октября);
  • в математической заочной олимпиаде «Волшебный сундучок» для 4-9 класса (с 20 октября по 16 ноября);
  • в метапредметном конкурсе для 2-4 класса (с 24 ноября по 8 декабря);
  • в конкурсе по русскому языку «Журавлик» для 3-11 класса (с 13 по 23 декабря);
  • в заочной олимпиаде по математике «Золотой ключик» для 4-9 класса ( с 15 декабря по 17 января).
Массовые конкурсы Знаники проводятся в рамках программы дополнительного образования школьников. Проект прошел экспертизу ФИРО и с 2014 года поддерживается направлением «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив.

По итогам конкурса участники получают сертификат, а педагоги – благодарственные письма.

Ссылка на сайт: 
Электронная школа Знаника

 

Наши партнеры

partner2                     fsn ppi gosuslugi2
Есть вопрос?