http://nachodki.ru/

Основные направления ЦНППМ

Консультационное направление:

  • организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
  • комплексное методическое консультирование педагогов и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов, освоения программ ДПО из федерального реестра;
  • консультирование по вопросам функционирования единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования в части, касающейся педагогических и управленческих кадров региона;
  • консультирование работников районных и иных методических служб, педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;
  • консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций;
  • популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями;
  • консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования.

Режим работы ЦНППМ понедельник - пятница, с 9:00 до 18:00 (обед с 13:00-14:00).

Консультации педагогических работников и представителей управленческих структур учреждений образования республики осуществляются ежедневно. Просим предварительно извещать нас в письменном виде на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  для выбора удобного для вас времени встречи.

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ

 Аналитическое направление:

  • анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов – «точек роста»;
  • изучение и анализ состояния и результатов деятельности районных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы;
  • выявление затруднений дидактического и методического характера при решении задач по развитию функциональной и иных видов грамотности школьников;
  • выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;
  • выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении программ ДПО для дальнейшей передачи разработчикам курсов;
  • обобщение аналитических данных единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования по своему региону в целях управления развитием кадрового потенциала;
  • изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования.

 ОЦЕНОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников, управленческих компетенций и ИКТ-компетенций

Информационное направление:

  • информирование педагогического сообщества региона о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров, приоритетных направлениях развития отрасли;
  • информирование педагогических и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования;
  • постоянная актуализация информации о возможностях для повышения квалификации педагогических и управленческих кадров на официальных сайтах (страницах, сообществах в социальных сетях) Центров;
  • формирование банков данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике, в образовательных организациях других субъектов РФ, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов;  о «точках роста» в региональной системе образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО ПОЛУЧЕНИЮ УДОСТОВЕРЕНИЙ

Организационно-методическое направление:

  • построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками процедур независимой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций;
  • обеспечение комплексного методического сопровождения педагогических работников (педагогических коллективов, управленческих кадров), в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по программам ДПО из федерального реестра, работы на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования;
  • обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;
  • разработка модульных программ дополнительного профессионального образования, в том числе с применением сетевых форм организации обучения, с последующим размещением в федеральном реестре;
  • организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров;
  • организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;
  • формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;
  • организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых Федеральным оператором (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований);
  • организация взаимодействия и координация деятельности Центра с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования, районными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности.

СПИСОК СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ