СБОРКА КОЛЬЧУЖНОГО ПОЛОТНА
08.10.2024 в 8 «б» этноклассе прошло мероприятие на тему «Сборка кольчужного полотна»
Цель:
- формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через технологию обработки металлов;
- дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через изготовление колец и плетения кольчуги;
- развитие навыков работы тонкой проволокой.
Задачи:
- познакомить учащихся с элементами оружия и одежды позднего средневековья и нового времени и тем самым обогащать их познания;
- возбудить живой непосредственный интерес к народной культуре, фольклору, сказкам и легендам, для развития.
Для осуществления этих задач определены девять тем, найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.
Основными измерителями, которыми пользовались, были следующие:
- развитие навыков работы с инструментами;
- мотивация к изучению наследия адыгов;
- развитие способностей к металлообработке;
- выполнение заданий на уроках;
Предложена система вливания культуры адыгов в технологию обработки металлов, кожи, древесины. На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностей. Дети с огромным интересом продемонстрировали знание адыгских сказок, костюма, культуры и языка.
Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку новые знания. Получены следующие результаты:
- увеличился объем знаний по национальным элементам;
- дети умело решают поставленные задачи по технологии;
- изучили где и когда адыги носили кольчугу.
В этой связи можно говорить о том, что проведенная работа показала, что ведение урока технологии с элементами адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала, при проверке и его закреплении. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегоося учителя(от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.