ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «МЫСТ»
Успешность обучения родному языку в школе зависит от уровня владения всеми видами речевой деятельности, которое включает осмысленное и точное понимание чужой речи и свободное и правильное выражение собственных мыслей в устной и письменной форме с учетом различных ситуаций общения.
Основная цель общения между детьми – достигнуть образовательные взаимопонимания на родном языке:
- уметь контактировать, понимать позицию другого человека, находить общий язык друг с другом, улаживать конфликты на родном языке;
- развивать коммуникативные умения и навыки на уроках родного языка, использовать технологии игровой деятельности;
- развивать интерес к предмету при изучении определенной темы на эмоциональном уровне;
- расширить кругозор, обогатить словарный запас;
- воспитывать такие качества личности, как умение находить решения в нестандартной ситуации, настойчивость и инициативность.
Задачи:
- познакомить учащихся с такими понятиями как диалекты адыгского языка и поработать над произношением слов на двух диалектах – непривычными для современных детей и тем самым обогащать их познания;
- возбудить живой непосредственный интерес к развивающим предметным играм, желание внести их в повседневную жизнь;
- научить побеждать и проигрывать с достоинством.
Основной задачей современного филологического образования в школе является формирование и развитие языковой личности. Можно выделить главное противоречие между общим снижением уровня культуры речи учащихся и требованием общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственные речевые высказывания и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике.
Дети с огромным интересом продемонстрировали свое хорошее владение родным языком и умение объяснять значение слов на родном (черкесском)языке.
Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку знаний новую игру «МЫСТ». Получены следующие результаты:
- увеличился словарный запас синонимов и антонимов;
- использовали все части речи в игре и не осознавая этого, поправляли друг друга в процессе игры и тем самым у них срабатывала взаимопомощь между собой;
- дети научились умело выбирать подходящие слова для разгадки ответов и делиться между собой на родном языке.
Проведенная нами работа показала, что ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ УЧИТ ДЕТЕЙ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ, вызвал большой интерес, выставили в сети интернет.
Игра - один из видов деятельности, с помощью которой в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме воспроизведения учащиеся усвоили реальную действительность. В игре воспроизводили нормы человеческой жизни и отношений с миром, соблюдение которых обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной деятельности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Играющий, с одной стороны, реально действует, решая конкретные, часто нестандартные задачи. С другой стороны, ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее конкретными обстоятельствами. На этом уроке игре уделили одно из важнейших мест, так как игра – это одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и способностей, а также важнейшая форма организации жизни. Моя роль в игре как педагога, была различной: я становилась прямым участником игры, советчиком или помощником. Но во всех этих случаях я внимательно следила за игрой, не подавляла инициативы и самостоятельности, влияла на содержание игр, создавала условия для ее развития учащихся, для проявления личностных качеств учеников-изобретательности, творчества, коммуникативных умений. Игра – это непрерывная смена позиций. Умение вести себя в определенной роли, неважно, будь это руководитель или подчиненный, формирует у подростка адекватную самооценку и способность воспринимать реально свое место в системе общественных отношений.