«СКАЗКИ ИЗ «АДЫГСКОГО ЭПОСА НАРТОВ» НА УРОКАХ ИЗО
Цель:
- формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через изображение знакомых образов;
- дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через рисование сказок «Нартского Эпоса»;
- развитие навыков рисования.
Задачи:
- познакомить учащихся с героями «Эпоса Нартов» и тем самым обогащать их познания;
- возбудить живой непосредственный интерес к народной культуре, фольклору, сказкам и легендам, для развития.
Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по ИЗО и определены 9 тем, найти привязки к родному(черкесскому) языку.
Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.
Основными измерителями, которыми пользовались, были следующие:
- развитие навыков рисования;
- мотивация к изучению наследия адыгов;
- развитие способностей к рисованию;
- выполнение заданий на уроках.
Нами также предложена СИСТЕМА ВЛИВАНИЯ КУЛЬТУРЫ АДЫГОВ В ИЗО. На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностей.
Дети с огромным интересом продемонстрировали знание адыгских сказок, костюма, культуры и языка. Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку новые знания.
В ходе проведения мероприятия получены следующие результаты:
- увеличился объем знаний по национальным элементам;
- дети умело решают поставленные задачи в ИЗО.
Проведенная работа показала, что ведение урока ИЗО с элементами адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала, при проверке и его закреплении.
Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегоося учителя (от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.