«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
Цели и задачи занятия:
- дать знания детям, что такое хлеб, как его выращивают хлеборобы, какой труд вкладывают люди в производство хлеба;
- активизировать словарь детей: плуг, борона, трактор, комбайн, сеялка;
- рассмотреть различные колоски и узнать, что из них делают: пшеница, рожь, овес, ячмень, просо и т.д.
Вначале занятия дети знакомились с тем, как выращивают хлеб, как он «приходит» к нам на стол, рассматривали зерна пшеницы, знакомились с техникой, которая выходит на поля чтобы посадить, а затем и собрать зерно, проследили путь от зёрнышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе, узнали много нового о труде земледельцев.
Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб. Мы пытались объяснить ребятам что хлеб - результат нелегкого труда тружеников села. Рассматривали картины «Откуда, берется хлеб», «Какой бывает хлеб», «Из чего делают хлеб». Читали сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, масленый». Поиграли в дидактические игры «Угадай-ка», «Что общего и чем отличаются?»
Беседа сопровождалась показом множества иллюстраций и методических пособий. Была проведена музыкально-ритмическая пауза «Хлебопек» Ю. Кудинова, под веселую музыку дети весело пели и танцевали.
Во 2 части занятия педагог использовал инновационный метод: игровые обучающие ситуации « Диалоги с природой», где каждый ребенок рассказывал о хлебе, о своем отношении к нему и т.д. Затем детям предоставилась возможность попробовать несколько видов хлебобулочных изделий: ржаной, черный с различными семенами, белый, сдоба.
В конце занятия дети нарисовали золотистые колоски, которые были вывешены на стене декоративного творчества.
Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/1876