«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Цель и задачи занятия:
- познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными;
- закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы»;
- развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, развивать интерес детей, любознательность, познавательную активность, закладывать основы экологического воспитания;
- сопровождать свой рассказ показом птиц на территории ДОУ
Воспитатель объяснила детям, что осенью перед птицами встают жизненно важный вопрос - как прокормиться. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает, перелетные птицы возвращаются в родные края.
На занятии с детьми были применены следующие педагогические технологии:
- рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, презентация «Перелетные птицы»;
- беседа «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?».
Дети отгадывали загадки о перелетных птицах, смотрели и обсуждали мультфильм «Серая Шейка», который дети посмотрели в рамках предварительной работы перед занятием. Также в рамках предварительной работы воспитанники рисовали птиц, готовили аппликации, заучивали подвижные игры «Птицы, гнезда, птенцы», «Птички в клетке», использовались пальчиковые игры «Встречаем птиц», «Ласточка», они привели детей в особое оживление.
Во 2 части занятия ребята прошли на прогулку в ландшафтный парк ДОУ. Ребята познакомились с разнообразием видов птиц своей местности, узнали характерные особенности внешнего вида, поведения. Кроме того, дети учились заботиться о птицах, испытывая радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Насыпали хлебные крошки в кормушку на участке, которую повесили весной.
Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о птицах в свободной деятельности, дети учились различать голоса птиц. Прогулка – наблюдения за птицами позволили отметить особенности внешнего вида, поведения, питания, повадок, их сходства и различия. Главным этапом нашего проекта стала выставка детского творчества.
На занятии использовался метод экологической идентификации - отождествление себя с каким либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени. Побывав в роли какого-либо предмета или объекта природы, ребенок начинает относиться к нему с уважением. На этом занятии педагог предложила отождествить себя с перелетной птицой, и это помогло детям понять, что птицы – живые существа, они страдают, когда им делают больно, они нуждаются в заботе и защите человека.
Инновационным моментом является, то, что каждое занятие заканчивается практической, рукотворной деятельностью, детям предлагается на выбор: «Что мы сегодня будем делать, ребята? Лепить фрукты, или делать аппликацию?». На этом занятии дети сами выбрали лепку.
Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/1872