«ЗНАКОМСТВО С ПОМИДОРОМ И ОГУРЦОМ»
Цели и задачи занятия:
- учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости (огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные на ощупь; к огурец хрустит на зубах и т.д.);
- знать их название, знать, что это – овощи, они полезные и т.д.;
- развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать воспитателя, отвечать на несложные вопросы, использовать сюрпризный момент (кукольный театр)
Инновационной составляющей этого занятия являются современные экологические технологии: «Экологический ай - стоппер» ловушка для глаза, при помощи перчаточного театра, в данном случае, к детям в гости пришла внучка Настенька, которая вырастила большой урожай помидоров и огурцов, и предложила детям попробовать его, а затем нарисовать ей в подарок для дедушки и бабушки.
В 1 части занятия дети, вместе с Настенькой, рассматривали огурец и помидор, щупали его, пробовали на вкус, определяли цвет не по картинке и муляжам, а в натуральную величину. Дети увидели цвет, размер, ощутили запах и вкус овощей, которые прямо при детях нарезает и очищает воспитатель, и дает им попробовать. При этом педагог объясняет, что огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные на ощупь.
Во 2 части занятия дети раскрасили готовые шаблоны огурцов и помидоров. Малыши с удовольствием занялись рисованием, тем более, что образцы настоящих овощей лежали у них на столах , на тарелочках.
В это время звучала детская песенка «Урожайная», что настраивало детей на позитивный лад. Малыши с удовольствием подпевали, играли, а затем отправились за праздничный стол с вкусными осенними дарами .
Критерием достижением целей послужило хорошее настроение детей, а также реализация запланированного программного материала.
Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/1870