«ЗНАКОМСТВО С ПОМИДОРОМ И ОГУРЦОМ»
Цели и задачи занятия:
- учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости (огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные на ощупь; к огурец хрустит на зубах и т.д.);
- знать их название, знать, что это – овощи, они полезные и т.д.;
- развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать воспитателя, отвечать на несложные вопросы.
Инновационной составляющей этого занятия являются современные экологические технологии: игровые обучающие ситуации (ИОС) - в данном случае, в 1 части занятия дети рассматривали огурец и помидор, щупали его, пробовали на вкус, определяли цвет не по картинке и муляжам, а в натуральную величину. Это 2 занятие, посвященное огурцам и помидорам, оно позволяет закрепить знания и чувства детей, усилить их сенсорное восприятие. Дети увидели цвет, размер, ощутили запах и вкус овощей, которые прямо при детях нарезает и очищает воспитатель, и дает им попробовать. При этом педагог объясняет, что огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные на ощупь.
Во 2 части занятия дети раскрасили готовые шаблоны огурцов и помидоров. Малыши с удовольствием занялись рисованием, тем более, что образцы настоящих овощей лежали у них на столах, на тарелочках.
В это время звучала детская песенка «Огородная», что настраивало детей на позитивный лад. Малыши с удовольствием подпевали, играли, а затем отправились за праздничный стол с вкусными осенними дарами.
Критерием достижением целей послужило хорошее настроение детей, а также реализация запланированного программного материала.
Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/1870