«ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цели и задачи:
- уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных;
- учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания;
- анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем;
- пользоваться схемами при составлении рассказов о животных
- воспитывать любовь к природе;
Воспитатель ознакомила детей с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формировали у них осознанное и правильное отношение к представителям животного мира. В течение недели ребята перечитывали русские народные сказки о диких животных, обсуждали характеры, повадки животных, придумывали новые истории о них. Свои знания ребята закрепляли через дидактические игры: «Дикие животные и их детеныши», «Кто что ест?», «Чей малыш?», «Животные зимой» и другие. Затем дети заполнили «Тетради по экологии» С. Н. Николаевой из серии «Скоро в школу» на странице дикие животные леса.
Инновационной составляющей этого занятия была предварительная работа совместно с родителями: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭКО-СУМОК.
Эко-сумка - это сумка из ткани, самой простой конструкции, призванная заменить полиэтиленовые пакеты. По сравнению с полиэтиленовыми пакетами, у эко-сумок есть масса преимуществ: они многоразовые, они не вредят окружающей среде и, конечно же, они выглядят гораздо красивее и креативнее. Познакомив детей с эко-сумкой, педагог рассказала о том, как сделать еще один шаг в сторону спасения природы. Эко-сумку она рекомендовали сшить мамам по эскизам детей. Учитывались все пожелания: материал, цвет, величина. Некоторые дети дома наносили на эко-сумку рисунок с помощью специальных красок для ткани и фломастеров. В этих сумочках дети принесли в детский сад игрушки диких и домашних животных, для дидактических игр.
Ссылка на телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/1868