«БАБУШКИНА КОРЗИНКА»
Цель занятия:
- учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости;
- развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- знать их название, знать, что их можно есть;
- реагировать на сказочного героя, используя сюрпризный манер.
Инновационной составляющей этого занятия являются современные экологические технологии: игровые обучающие ситуации (ИОС) со сказочными героями: в данном случае, приход бабушки Матрены с корзинкой овощей, которые прямо при детях нарезает и очищает воспитатель, дает пробовать детям. При этом педагог объясняет, что огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные на ощупь; капуста большая, круглая с листьями, негладкая капуста, лук горький и круглый т.д.
Малыши с удовольствием пробовали овощи: хрустели огурцами, капустой, пробовали горький лук и т.д. Воспитатель и Бабушка Матрена при этом приговаривали, припевали потешки:
Ай огурчик молодой!
Ай помыли мы водой!
Ай ты в ротик к нам лети!
Ай на зубках похрусти!
Дети припевали, танцевали, играли: в конце занятия была проведена игра «Найди овощ», тем самым воспитатель усложнил занятие, задавая высокую планку для малышей. И ребята не подвели педагога, постарались выполнить задания правильно!
Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/1866