«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »
Цели и задачи:
- закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов;
- дать детям представления о правилах сбора грибов;
- развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.
Форма проведения: беседа в игровой форме.
Воспитатель рассказала детям о том, какие грибы растут в нашей местности,
их внешние отличительные признаки, место произрастания, какую пользу и вред могут принести грибы, как научиться приходить из леса всегда с полной корзинкой грибов, как отличить съедобные грибы от ядовитых. Воспитанники рассматривали иллюстрации грибов, разгадывали загадки, играли в дидактические и подвижные игры. Закрепили названия грибов, а также узнали, как можно сохранить грибы на зиму. Кроме того, отметили, что собирать грибы нужно только под присмотром взрослых, которые умеют ориентироваться в лесу и разбираются в грибах.
Тема грибов вызвала большой интерес у дошкольников, в середине занятия пришел Старичок-Лесовичок (игрушка, которую изготовили дети и родители), и стал сетовать, что в лесу стало много мусора, растоптанных и со сбитыми шляпками грибов, поломанных веток. Объяснил детям, что нельзя топтать грибы, что они нужны диким животным как лекарство и грибница помогает деревьям питаться (пить водичку). После беседы все вместе выполнили тематическую лепку.
Во время прогулки была проведена экскурсия в парк детского сада, где ребята увидели грибы под деревьями (грибы -паразиты, трутовики)
Инновационной составляющей была игрушка Старичка – Лесовичка, поделка, изготовленная родителями и детьми. Она явилась «экологическим ай - стоппером» ловушкой для глаза - ярким, неординарным, выделяющимся элементом, привлекающим внимание. Многих современных детей отличает «клиповое мышление», воспитанное экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Для привлечения их внимания необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо. Этой особенностью воспользовалась воспитатель для создания образа Старичка – Лесовичка, экологического ай-стоппера.
Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/1870