«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»
На дворе слякоть и холодно, а у нас в детском саду тепло и уютно. Осенние деревья и кустарники, желтеющие листья, последние ягоды – вот такие темы предложила педагог своим воспитанникам на этом занятии.
Перед воспитателем стояла цель: дать детям первоначальные знания о лесе, что в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами.
Воспитатель начала занятие с предложения детям вспомнить прошедший праздник, и спеть любую песенку. Дети спели песенку о желтых и красных листочках, затем педагог рассказала детям об изменениях, произошедших в природе, загадала загадки, провела дидактическую игру «Чей листочек?».
Инновационной составляющей явилось применение КЕЙС–ТЕХНОЛОГИИ на данном конкретном занятии, разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Кейс-технологии, развивают коммуникативные компетенции в тех образовательных областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, и нужно найти правильный ответ, например, воспитатель предложила детям взять любой карандаш и закрасить листья любым цветом. Перед детьми был поставлен вопрос могут ли листья быть синими, зелеными, красными и т.д. Часть детей взяла желтые и красные карандаши, но несколько детей взяли зеленые карандаши, объясняя это тем, что некоторые деревья стоят еще наполовину зелеными, а наполовину желтыми или красными и т.д. Затем воспитатель предложила провести прогулку в ландшафтный парк детского сада, чтобы самим увидеть произошедшие изменения в природе.
На прогулке дети провели наблюдения в природе, провели веселые эстафеты, собрали листья для осеннего гербария.
Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/1864