ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ: ЗАНЯТЬ И ОДОЛЖИТЬ
Цель - познакомить детей с понятиями «долг», «одалживать», «занимать»; формировать представление о последствиях займов
Задачи:
- образовательные: формировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
- развивающие: развивать воображение детей, их способность участвовать в дискуссиях, выслушивать мнения других;
- воспитательные: воспитание ответственности, бережного отношения и уважения ко всем видам собственности, семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам.
В начале квест-игры, для мотивации, педагог использовала ситуационную задачу. Ребята получили неожиданное письмо от Гнома-зконома. Он просит помощь у ребят, так как потратил все заработанные деньги на приготовление к Новому году. Ребята решили ему помочь. Но чтобы заработать и одолжить Гному-эконому деньги дети должны выполнить ряд заданий.
Ребята активно участвовали в играх и заданиях квеста, получая при этом фишки, которые затем обменяли в волшебном банкомате на купюры.
В ходе игры дети учились обсуждать различные ситуации и принимать правильные решения, отгадывали загадки, собирали пазлы.
В конце квест-игры дети поняли, что финансовая грамотность –это не просто знания, а важный навык который пригодиться им в будущем. Так же сделали вывод: перед тем, как занимать или одалживать, следует хорошо подумать. Если взял в долг, то надо обязательно вернуть.
Инновационность данного занятия заключается в том, что в процессе квест-игры у детей закладываются основы самоанализа, воспитываются навыки коллективного сотрудничества и создаются благоприятные условия для развития навыков в области финансовой грамотности.