ЗАНЯТИЕ «КАК ПРИДУМАЛИ ДЕНЬГИ»
Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с историей о возникновении денег;
- развивающие: развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам.
Воспитатель рассказала детям историю происхождения денег с древнейших времен и до наших дней с использованием презентации. Ребята узнали, чем обменивались люди до возникновения традиционных денег, какими были первые деньги, как первоначально использовали золото и серебро в качестве денег, что такое денежная единица страны и многое другое.
С помощью технологии обучения в сотрудничестве (игра «Обмен», «Что можно, а что нельзя купить за деньги») дети учились бесконфликтному и продуктивному взаимодействию, закрепили знания, что не всё можно купить за деньги.
Большой интерес у детей вызвало производство собственных денег древних времен, которые они могут использовать в своей игровой деятельности.
Для закрепления полученных знаний детям для просмотра был предложен анимационный мультфильм «История возникновения денег»
Инновационность данного занятия заключается в том, что использование технологии виртуальной экскурсии (на монетный двор Санкт-Петербурга), анимации способствует значительному повышению общей эффективности образовательного процесса, расширению представления об истории возникновения денег.
Для себя ребята сделали вывод, что финансовая грамотность играет огромную роль в нашем будущем и нашей независимости, что культура обращения с деньгами – это часть общей культуры человека и, уже сейчас, стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги и как разумно ими распоряжаться.