ЗАНЯТИЕ «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ, КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ И ОТКУДА БЕРУТСЯ»
Целью занятия было знакомство детей с понятием «деньги».
Образовательные задачи:
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты).
Развивающие задачи - развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные задачи, которые решались в ходе занятия, это воспитание эмоционально положительного отношения и интереса к деятельности экономического характера.
Для реализации поставленных задач были использованы деньги принесенные родителями из семейных коллекций и объединенные по темам
- современные деньги;
- деньги СССР;
- иностранная валюта;
- юбилейные деньги.
В ходе занятия ребята познакомились с денежными знаками разного достоинства, находящимися в обращении. Узнали, что деньги бывают разные - круглые и прямоугольные, могут быть металлические, бумажные, пластиковые. Выполняя задания дидактической игры «Для чего нужны деньги», дети проявили познавательную активность. Закрепили такие понятия, как монета, купюра, рубль.
Дети с помощью опытов определили некоторые свойства денег.
Большой интерес вызвал у детей анимационный мультфильм «Как делают деньги» из серии «Фиксики», с помощью этого мультфильма дети закрепили знания полученные в ходе занятия о происхождении денег и их изготовлении и раскрыли для себя еще один секрет – о водяных знаках на деньгах.
Ребята так увлеклись изучением денег, что решили создать свои групповые деньги для игр. Занятие получилось очень интересным и познавательным
Инновационность данного занятия заключается в том, что на занятии использовались элементы музейной технологии (выставка денег), для реализации которой были привлечены родители, что поспособствовало значительному повышению общей эффективности образовательного процесса, расширению представления о деньгах.