«НАША СТРАНА РОССИЯ»
11 сентября 2025 года в подготовительных группах МБДОУ «Детский сад «Аистенок» пгт Правокубанский прошло тематическое занятие «Наша страна Россия».
Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Задачи:
- Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру;
- Расширять представления о нашей Родине, ее исключительности, необыкновенности;
- Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина.
На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, художественная-эстетическая.
Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения воспитателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.
Содержание и методы обучения подбирались с учетом возрастных особенностей детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Дети с удовольствием отвечали на поставленные вопросы, проговаривали поговорки, читали стихотворение о Родине, играли в хороводную игру.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности (глобус, флаг РФ, иллюстрации: герба, карты России, посёлка Правокубанский, природы России, карточки с пословицами о родной земле, матрёшка). Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему.
На занятии предусмотрено использование различных форм организации детей: индивидуальная, коллективная. В играх: «Кто в какой стране живет?», «Подбери словечко», «Узнай место» стимулировалась активность каждого ребенка, каждый воспитанник выполнял индивидуальные задания. Хороводная игра «Заря-заряница» включила детей в коллективный вид деятельности.
Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивалась в создании для каждого ребенка «ситуации успеха» (посредством дифференциации заданий), в обеспечении выбора материала, права выбора способа деятельности, в поощрении каждого ребенка в той или иной части занятия.
Знакомство детей с родным краем, с Родиной, с государством с его символикой формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.