«КТО ТАКОЙ ПАТРИОТ?»
Четвертого сентября 2025 года в подготовительных группах «Бемби», «Радуга», «Тачки» прошло тематическое занятие «Кто такой патриот?» в рамках РИП, его цель — формировать у воспитанников уважение к истории своей страны, воспитывать патриотизм и понимание важности изучения подвигов, совершённых защитниками Родины.
Задачи занятия:
- познакомить детей с понятием «Родина», «Россия-матушка»;
- воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о нём;
- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Предварительная работа: беседы и просмотр презентаций о символике России и родного края, его народах и национальных традициях, праздниках, предметах народно-прикладного искусства
На занятии воспитанники обсудили вопрос «Кто такой патриот?». Дошкольники высказывали свои мнения, приводили примеры из прочитанных произведений. Детям были даны представления о малой Родине, о государственных символах России. Ребята познакомились с понятием «патриотизм», с основными чертами патриота и его личности, с ролью патриотизма в будущем страны.
Так же дети изучили патриотический плакат «Юные герои большой войны». Каждое фото на плакате сопровождалось краткой биографической справкой, которая знакомила воспитанников с историями жизни и подвигов молодых храбрецов.
Знакомство с патриотическим календарем. Воспитанники обсудили монумент «Воин-освободитель», памятник советскому солдату в Берлине в Трептов-парке. Календарь рассказывал о воинах-освободителях, участниках Великой Отечественной войны, а также о героях-земляках Специальной военной операции на территории Украины.
В конце мероприятия, воспитанники делились своими мыслями о значении патриотизма и о том, какие уроки можно извлечь из историй героев. В ходе обсуждений пришли к выводу, что проявлять патриотизм и свою гражданскую позицию можно в повседневной жизни.