Интернет-магазин nachodki.ru

ЗАНЯТИЕ «МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ»

3           23.09.2025 года прошло занятие «Многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием технологии «Системный оператор».

Цель данного занятия  продолжать знакомить дошкольников с приемом ТРИЗ «Пять экранов»,  развивая мыслительную деятельность ребенка,  речь и воображение  через организованное коллективное рассуждение.

Задачи:

  • Продолжать учить детей обобщенным способам исследования объектов используя технологию ТРИЗ «Пять экранов».
  • развивать конструктивные, математические, логические, коммуникативные способности и умения;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, на основе -анализа находить конструктивные решения;
  • развивать воображение, инициативность, умение работать в команде.
  • способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций, учить делать выводы.

    Дошкольники посмотрели презентацию о том как менялось жилище человека со временем, как усложнялись постройки. Рассмотрели многоэтажные дома, обсудили этапы их возведения, узнали о том, что перед возведением здания, дома составляется архитекторами план дома.

     Далее провели анализ объекта-многоэтажного дома- используя технологию «Пять экранов.

В следующей части занятия, используя авторский конструктор «Умная древесина»,  дошкольники сконструировали многоэтажные  дома.

          На занятии продолжилось  обучение детей навыкам  системно размышлять об объекте: выделять его функцию (свойства), рассматривать его место и взаимосвязи с другими объектами, а также возможность преобразования во времени.                                                                               

            Применение элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками раскрепощает детей, учит их думать, искать решение проблем, учит самостоятельно мыслить.