ЗАНЯТИЕ «МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ»
23.09.2025 года прошло занятие «Многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием технологии «Системный оператор».
Цель данного занятия продолжать знакомить дошкольников с приемом ТРИЗ «Пять экранов», развивая мыслительную деятельность ребенка, речь и воображение через организованное коллективное рассуждение.
Задачи:
- Продолжать учить детей обобщенным способам исследования объектов используя технологию ТРИЗ «Пять экранов».
- развивать конструктивные, математические, логические, коммуникативные способности и умения;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, на основе -анализа находить конструктивные решения;
- развивать воображение, инициативность, умение работать в команде.
- способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций, учить делать выводы.
Дошкольники посмотрели презентацию о том как менялось жилище человека со временем, как усложнялись постройки. Рассмотрели многоэтажные дома, обсудили этапы их возведения, узнали о том, что перед возведением здания, дома составляется архитекторами план дома.
Далее провели анализ объекта-многоэтажного дома- используя технологию «Пять экранов.
В следующей части занятия, используя авторский конструктор «Умная древесина», дошкольники сконструировали многоэтажные дома.
На занятии продолжилось обучение детей навыкам системно размышлять об объекте: выделять его функцию (свойства), рассматривать его место и взаимосвязи с другими объектами, а также возможность преобразования во времени.
Применение элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками раскрепощает детей, учит их думать, искать решение проблем, учит самостоятельно мыслить.