Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

ЗАНЯТИЕ «ДОМ»

2     18.09.2025 года прошло занятие «Дом» в средней группе с использованием технологии «Системный оператор».

Цель данного занятия  познакомить дошкольников с приемом ТРИЗ «Пять экранов», формировать способности анализировать действия объекта с учётом временной шкалы (прошлое, настоящее, будущее), выделяя характерные особенности.

Задачи:

  • Учить детей обобщенным способам исследования объектов используя технологию ТРИЗ «Пять экранов».
  • развивать конструктивные, математические, логические, коммуникативные способности и умения;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, на основе -анализа находить конструктивные решения;
  • воспитывать уважительное отношение к истории народа;
  • способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

    Вниманию детей были представлены макеты домов. Рассмотрев их, малыши пришли к выводу, что дома имеют много различий. Но у всех у них  общие детали: окна, двери, крыша, фундамент.

     Далее познакомили  детей с моделью анализа объектов с помощью пяти экранов (с волшебным экраном),  который учит определять роль и место объектов, их взаимодействие  в системе, надсистеме, подсистеме. Провели  анализ  объекта-дома- по времени на уровне системы, надсистемы и подсистемы.

В следующей части занятия, используя авторский конструктор «Умная древесина», дошкольники сконструировали дома.

          Занятие стало первым этапом в обучении  детей системно размышлять об объекте: выделять его функцию (свойства), рассматривать его место и взаимосвязи с другими объектами, а также возможность преобразования во времени.  Занятие способствовало формированию навыков самостоятельной и коллективной деятельности.