Статьи и обзоры nachodki.ru

ЗАНЯТИЕ «ДОМИК С ОКОШКОМ»

4      30.09.2025 года в старшей группе прошло занятие по конструированию по образцу  «Домик с окошком» с использованием технологии «Системный оператор» («Пятиэкранка»).

Цель данного занятия:  развивать логическое мышление, фантазию, используя ТРИЗ технологию  «Системный оператор»; формировать   у детей системные представления об окружающем мире; развивать у дошкольников познаватель-ную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • развивать умение выделять основные признаки объекта и его части;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, на основе анализа находить конструктивные решения;
  • учить определять основные части постройки, устанавливать пространственное расположение постройки;
  • способствовать участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.

    Дети рассмотрели макеты  старинных деревянных домов, изображения современных зданий.  Анализируя постройки пришли к выводу, что несмотря на различия в размерах, конструкции, назначении у зданий есть общие элементы: окна, двери.

      В следующей части занятия , используя уже знакомую технологию «Пять экранов» проанализировали объект «Дом». Рассмотрели объект в прошлом и будущем, его надсистему и подсистему. 

    Для конструирования  домика с окошком использовали авторскую разработку «Умная древесина».  Новые детали конструктора требовали от дошкольников во время работы  точности, ловкости, умения производить расчёты.

          Занятие стало еще одним  этапом в формировании творческих способностей, креативного мышления, отступления от шаблонных решений и поиска собственных уникальных идей.