ЗАНЯТИЕ «ДОМИК С ОКОШКОМ»
30.09.2025 года в старшей группе прошло занятие по конструированию по образцу «Домик с окошком» с использованием технологии «Системный оператор» («Пятиэкранка»).
Цель данного занятия: развивать логическое мышление, фантазию, используя ТРИЗ технологию «Системный оператор»; формировать у детей системные представления об окружающем мире; развивать у дошкольников познаватель-ную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- развивать умение выделять основные признаки объекта и его части;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, на основе анализа находить конструктивные решения;
- учить определять основные части постройки, устанавливать пространственное расположение постройки;
- способствовать участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
Дети рассмотрели макеты старинных деревянных домов, изображения современных зданий. Анализируя постройки пришли к выводу, что несмотря на различия в размерах, конструкции, назначении у зданий есть общие элементы: окна, двери.
В следующей части занятия , используя уже знакомую технологию «Пять экранов» проанализировали объект «Дом». Рассмотрели объект в прошлом и будущем, его надсистему и подсистему.
Для конструирования домика с окошком использовали авторскую разработку «Умная древесина». Новые детали конструктора требовали от дошкольников во время работы точности, ловкости, умения производить расчёты.
Занятие стало еще одним этапом в формировании творческих способностей, креативного мышления, отступления от шаблонных решений и поиска собственных уникальных идей.