Шаблоны Joomla здесь

ЗАНЯТИЕ «ДРЕВНЯЯ БАШНЯ»

1       09.09.2025 года прошло занятие «Древняя башня» в подготовительной группе с использованием технологии «Системный оператор».

Цель данного занятия познакомить с моделью анализа объекта с использованием технологии ТРИЗ «Пять экранов».

Задачи:

  • формировать умение анализировать и обобщать;
  • развивать конструктивные, математические, логические, коммуникативные способности и умения;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, на основе -анализа находить конструктивные решения;
  • воспитывать уважительное отношение к истории народа;
  • способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

    Вниманию детей были представлены макеты древних башен. Рассматривание башен сопровождалось рассказом воспитателя о том, что в древности горские народы Кавказа жили вот в таких башнях, которые служили и жильём, и оборонительным сооружением.

      В следующей части занятия воспитатель познакомила с «волшебным экраном», для начала использовали неполную версию технологии «Системный оператор» – пять экранов. Путешествуя по которому вверх-вниз, влево-вправо рассмотрели из чего состоит и частью чего является наша башня; исследовали составляющие части башни, провели анализ нашего объекта по времени, детям предоставили возможность представить себе, каким станет объект в будущем: его функции, внешний вид, как он будет называться.

       И в завершении дошкольникам предложили соорудить башни из конструкторов «Умная древесина», «Кусочки-брусочки». Использование авторских конструкторов позволило передать особенности, сложности возведения древних башен предками.

В ходе занятия произошло знакомство дошкольников с технологией ТРИЗ «Системный оператор», использовались авторские конструкторы «Умная древесина», «Кусочки-брусочки».

          Занятие стало первым этапом в обучении детей системно размышлять об объекте: выделять его функцию (свойства), рассматривать его место и взаимосвязи с другими объектами, а также возможность преобразования во времени. Также занятие стало еще одним моментом в ознакомлении дошкольников прошлым народа, воспитании патриотических чувств.