nachodki.ru интернет-магазин

ДИАГНОСТИКА КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ

3     С 15.09. по 19.09.2025г. была проведена диагностика когнитивного развития детей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Цель: выявить уровень когнитивного развития детей с ОВЗ.

Задачи:

обследовать:

  • зрительное и пространственное восприятие;
  • слуховое восприятие;
  • экспрессивную речь;
  • акустическую память,
  • зрительную память,
  • интеллект.

В процессе диагностики был использован материал научно-исследовательского центра детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия. «Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного возраста» Ж.М. Глозман, А.Е. Соболева, Ю.О. Титова.

Диагностическая работа строится на основе уровня развития ребенка через игровую деятельность.

В ходе проведения диагностики были использованы такие методы, как: словесные, наглядные, практические, игровые, а также метод анализа полученных данных.

Инновационность диагностики когнитивного развития детей с ОВЗ заключается во внедрении новых педагогических, технических и огранизационных решений, которые повышают доступность, индивидуализацию и эффективность развития когнитивных функций детей с ОВЗ в условиях ДОУ.

В результате нейропедагогического обследования когнитивного развития детей с ОВЗ, сформирован функциональный профиль развития детей. Диагностика выявила многоуровневые когнитивные затруднения, требующие комплексной, индивидуализированной коррекции и системного сопровождения. Большинство обследованных демонстрируют выраженные нарушения когнитивных функций, требующие целенаправленной коррекционно-развивающей работы. Своевременные адаптации, целевые тренировки и междисциплинарная работа повышают шансы на стабильный прогресс и улучшение качества жизни ребенка.