Шаблоны Joomla здесь

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

4      С 22.09 по 26.09.2025г. была проведена диагностика двигательного развития детей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Цель: выявить уровень двигательного развития детей с ОВЗ.

Задачи: обследовать:

  • крупную моторику,
  • мелкую моторику и графическую деятельность,
  • конструктивную деятельность.

В процессе диагностики был использован материал научно-исследовательского центра детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия. «Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного возраста» Ж.М. Глозман, А.Е. Соболева, Ю.О. Титова.

Диагностическая работа строится на основе уровня развития ребенка через игровую деятельность.

В ходе проведения диагностики были использованы такие методы, как: словесные, наглядные, практические, игровые, а также метод анализа полученных данных.

Инновационность диагностики когнитивного развития детей с ОВЗ заключается во внедрении новых педагогических, технических и огранизационных решений, которые повышают доступность, индивидуализацию и эффективность развития когнитивных функций детей с ОВЗ в условиях ДОУ.

Диагностика двигательного развития в нейропедагогическом подходе представляет собой фундаментальный этап, направленный на всестороннее понимание особенностей нейрофизиологического функционирования ребенка.

В результате проведенной диагностики выявлены различные уровни сформированности моторных навыков, что отражает индивидуальные особенности и степень выраженности нарушений. У детей отмечаются задержки в базовых моторных функциях, сниженная координация, слабый мышечный тонус, что требует комплексного и системного подхода к коррекции. Особое внимание должно уделяться развитию сенсомоторной интеграции как базового механизма для успешного обучения и социализации.