ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
С 22.09 по 26.09.2025г. была проведена диагностика двигательного развития детей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Цель: выявить уровень двигательного развития детей с ОВЗ.
Задачи: обследовать:
- крупную моторику,
- мелкую моторику и графическую деятельность,
- конструктивную деятельность.
В процессе диагностики был использован материал научно-исследовательского центра детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия. «Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного возраста» Ж.М. Глозман, А.Е. Соболева, Ю.О. Титова.
Диагностическая работа строится на основе уровня развития ребенка через игровую деятельность.
В ходе проведения диагностики были использованы такие методы, как: словесные, наглядные, практические, игровые, а также метод анализа полученных данных.
Инновационность диагностики когнитивного развития детей с ОВЗ заключается во внедрении новых педагогических, технических и огранизационных решений, которые повышают доступность, индивидуализацию и эффективность развития когнитивных функций детей с ОВЗ в условиях ДОУ.
Диагностика двигательного развития в нейропедагогическом подходе представляет собой фундаментальный этап, направленный на всестороннее понимание особенностей нейрофизиологического функционирования ребенка.
В результате проведенной диагностики выявлены различные уровни сформированности моторных навыков, что отражает индивидуальные особенности и степень выраженности нарушений. У детей отмечаются задержки в базовых моторных функциях, сниженная координация, слабый мышечный тонус, что требует комплексного и системного подхода к коррекции. Особое внимание должно уделяться развитию сенсомоторной интеграции как базового механизма для успешного обучения и социализации.