Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

2        12.09.2025 г. в 10-ом математическом классе Микитова Ф.Н. провела внеурочное занятие «Занимательная математика».

Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм, развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Задачи.

Учебные:

  1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
  2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
  2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
  3. Развивать речь, память, логическое мышление, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать командный дух, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, аргументированно вести дискуссию.

Единство урочной и внеурочной деятельности как инновация предполагает такую организацию образовательного процесса, при которой уроки и мероприятия внеурочной деятельности согласованы, взаимосвязаны и дополняют друг друга, способствуя целостному развитию ребенка, повышению его самостоятельности, познавательной активности и формированию универсальных учебных действий. Это достигается за счет интеграции содержания, форм и методов обучения, что позволяет оптимизировать учебный процесс и достичь более высоких результатов в обучении и воспитании. 

Во внеурочном занятии использованы игровые технологии, представляющие собой инновационный подход к обучению, который использует педагогические игры как основной инструмент для формирования математических знаний и навыков, повышения мотивации и вовлеченности обучающихся. Эта инновация заключается в структурировании учебного процесса в виде игры с четко поставленными педагогическими и игровыми целями, что позволяет сделать изучение математики увлекательным, эффективно развивать познавательные способности и готовить к дальнейшему обучению. 

Игровые технологии – это не просто развлечение, а мощный инновационный инструмент, который преобразует традиционный подход к изучению математики, делая его более эффективным, интересным и способствующим всестороннему развитию обучающихся.

Этапы мероприятия:

  1. 1. Вступительная часть (командная игра). Учащиеся делятся на четыре группы и выбирают капитана каждой команды. Учитель показывает и зачитывает задание, а после того, как команда решит задание, капитан поднимает руку. Если одна команда ответила неправильно, отвечает капитан той команды, что второй подняла руку. Если капитан даст не только ответ, но и сможет объяснить, как он получился, то получит дополнительный балл.
  2. 2. Основная часть состоит из одиннадцати игровых заданий. Например,

особое задание - шанс отстающим догнать лидеров! Перед учащимися кусочки, из которых нужно собрать ещё 3 серых квадрата, размером как из предыдущего задания. Первой команде 4 очка, второй 3, третьей 2, четвёртой 1.

  1. 3. Заключительная часть. Объявление победителей.
  2. 4. Рефлексия.