Бесплатные шаблоны Joomla

ЗАСЕДАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАФЕДР СЛОВЕСНОСТИ И ИСТОРИИ, ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ, ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1       04.09.2025 года прошло  заседание руководителей кафедр словесности и истории, естественно-научного направления, физики, математики и информатики.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов при реализации инновационной модели психолого–педагогического сопровождения одаренных детей старшего подросткового и юношеского возраста в образовательном пространстве.

Задачи:

1) обсуждение плана работы инновационной площадки лицея на сентябрь-декабрь 2025 года;

2) предоставление педагогом-психологом методических рекомендаций, памяток и информационных бюллетеней для педагогов по работе с одаренными детьми. 

Реализация модели психолого–педагогического сопровождения одаренных детей старшего подросткового и юношеского возраста в образовательном пространстве предполагает вовлечение в процесс педагога-психолога и педагогов для комплексной оценки и поддержки ребенка. Традиционные подходы могли ограничиваться проведением олимпиад или внеклассных мероприятий. Инновационная модель выходит за эти рамки, создавая единую, целенаправленную систему, где каждый элемент направлен на раскрытие потенциала ребенка. Это не просто выявление талантов, а их продуктивное развитие и совершенствование в условиях лицея, что и является главным новаторством.

Приняли участие руководители трех предметных кафедр и педагог-психолог. В ходе заседания использовался инновационный подход, предполагающий совместную работу специалистов – педагогов и педагога-психолога.

Открыла и вела заседание заместитель директора по НМР Сидакова Т.Д., которая ознакомила присутствующих с планом работы инновационной  площадки лицея на сентябрь-декабрь 2025 года.

Были рассмотрены и утверждены планы работы каждой кафедры по работе с одаренными учащимися.

Педагог-психолог предоставила разработанные методические рекомендации, памятки и информационные бюллетени для педагогов по работе с одаренными детьми.

После обсуждения руководители кафедр  приняли решение:

  1. 1. Разработать мероприятия по повышению мотивации учеников к участию на ВОШ, творческих конкурсах, интеллектуальных состязаниях и т.д.
  2. 2. Педагогическим работникам усилить специальную подготовку наиболее способных и одаренных детей по определенным предметам, проводя дополнительные занятия и работая с ними во внеурочное время.
  3. 3. Педагогу-психологу лицея продолжить работу по выявлению и сопровождению одаренных детей.

Проведенное заседание позволило повысить мотивационную готовность педагогических работников, обеспечить активизацию их творческой деятельности и повысить профессиональную компетентность. Педагоги, овладев новыми теоретическими знаниями и практическими умениями, смогут выстраивать индивидуальный стиль деятельности, анализировать, отслеживать результаты своей работы, находить путь к совершенствованию системы образования в лицее.