МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ «КОРРЕКТИРОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ НАСТАВНИКА С НАСТАВЛЯЕМЫМ»
22.09.2025 года в МБОУ «СОШ с.Светлое» руководителем инновационной площадки Текеевой Зульфией Абдуллаховной был проведен методический совет на тему «Корректировка индивидуального плана работы наставника с наставляемым».
Цель методического совета - оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации наставляемого лица к условиям осуществления педагогической деятельности, а так же в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей по новой специализации.
Задачи:
- анализ эффективности предложенных стратегий образования пар и внесение корректировок во все этапы реализации программы в соответствии с результатами;
- сравнение характеристик образовательного процесса на «входе» и «выходе» реализуемой программы;
- сравнение изучаемых личностных характеристик (вовлеченность, активность, самооценка, тревожность.
В ходе методического совета обсуждались вопросы по реализации программы и сопровождения профессиональной деятельности молодого специалиста Урусовой Х.Х.
На первом этапе наставником Байрамуковой А.Б. было проведено собеседование с молодым специалистом на предмет выявления запросов, трудностей (по результатам проведенного собеседования наставником предложены рекомендации по организации учебного процесса).
На методическом совете решили, что главным вопросом в работе наставляемого является изучение Федерального закона «Об образовании Российской Федерации», санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, локальных актов. Было принято решение, что каждую неделю в пятницу молодым специалистам будет предоставляться консультативная помощь в составлении программы и календарно-тематического планирования с контролем соблюдения соответствия документов основным требованиям к их составлению.
Результатом эффективности методического совета можно считать: в результате реализации программы наставничества улучшились условия профессионального благополучия в МБОУ «СОШ с.Светлое», выросло число педагогических мероприятий (профессиональных работ молодых специалистов-наставляемых (исследований, педагогических практик, открытых мероприятий), появились мероприятия, направленные на повышении мотивации участников программы и развитие практических навыков работы с педагогическим коллективом и детьми, выросло участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.