Почему не тонут корабли
13. 11. 2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Почему не тонут корабли?». На занятии дети узнали, какие предметы тонут, а какие плавают, предмет плавает на поверхности воды благодаря равновесию сил.
Целью данного мероприятия было - выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствия размера, формы предмета с весом.
Задачи:
- закрепить понятия о свойствах предметов;
- развивать логическое мышление, учить самостоятельно делать
выводы;
- формировать представления об опасных для человека ситуациях на
воде и способах поведения в них;
- воспитывать самостоятельность, внимательность, коллективизм
Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.
В ходе проведения занятия использовались инновационные приёмы: информационно-коммуникационные технологии - показ презентации «Корабли и лодки», демонстрация опытов , метод самообучения - дети самостоятельно проводили опыты и давали объяснения полученным результатам.
На занятии дети закрепили:
- тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие предметы плаваю;
- предмет плавает на поверхности воды благодаря равновесию сил;
- форма корабля удерживает его на воде, это происходит потому, что внутри его много воздуха, благодаря этому он легкий не смотря на огромные размеры
В заключении ребята поиграли в дидактическую игру «Тонет-плавает»
