Легкая пластмасса
20. 11. 2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Легкая пластмасса». На занятии дети узнали что такое пластмасса, познакомились с свойствами пластмассы.
Целью данного мероприятия было - познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с искусственным материалом –
пластмассой;
- учить понимать, что от качественных характеристик пластмасс
зависят способы их использования;
- упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи,
делать выводы подводить детей к пониманию значимости этого
материала в жизни людей.
Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.
В ходе проведения занятия использовались инновационные приёмы: информационно-коммуникационные технологии - показ презентации «Откуда пришла пластмасса», демонстрация опытов , метод самообучения - дети самостоятельно проводили опыты и давали объяснения полученным результатам.
На занятии дети закрепили:
- пластмасса – материал, которого в природе нет;
- пластмасса может быть гладкой и шероховатой;
- пластмасса может быть гибкой;
- пластмасса может быть разного цвета;
- тонкую пластмассу можно разрезать;
- пластмасса –бывает прозрачная и непрозрачная;
- пластмасса прочный, не бьющийся материал;
- пластмасса легкая и не тонет в воде;
- пластмасса – водонепроницаемый материал;
- пластмасса горит, плавится.
В заключении ребята поиграли в дидактическую игру «Что ты видишь из пластмассы?»
