Расширения Joomla 3

Волшебные стёклышки

1      06. 11. 2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Волшебные стёклышки». На занятии дети узнали что такое стекло, познакомились с приборами-помощниками – лупой и микроскопом, для чего они нужны человеку.

                     Целью данного мероприятия было - уточнить и расширить знания детей о происхождении стекла.

              Задачи:

              - развивать познавательную активность детей в процессе

                самостоятельного выполнения опытов по схеме;

              - поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов

                по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее

                представления и собственные предположения;

              - развивать аккуратность, взаимопомощь.

               Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.

             В ходе проведения занятия использовались инновационные приёмы: информационно-коммуникационные технологии - показ презентации «Откуда пришло стекло», демонстрация опытов , метод самообучения - дети самостоятельно проводили опыты и давали объяснения полученным  результатам.

              На занятии дети закрепили:

- детей выявлять свойства стекла;

- стекло бывает светлое и цветное;

- изделия могут быть из толстого и тонкого стекла;

- стекло водонепроницаемое;

- свойство – мелодичность.

               В заключении ребята посмотрели презентацию «В стеклянном царстве»