Волшебные стёклышки
06. 11. 2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Волшебные стёклышки». На занятии дети узнали что такое стекло, познакомились с приборами-помощниками – лупой и микроскопом, для чего они нужны человеку.
Целью данного мероприятия было - уточнить и расширить знания детей о происхождении стекла.
Задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе
самостоятельного выполнения опытов по схеме;
- поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов
по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее
представления и собственные предположения;
- развивать аккуратность, взаимопомощь.
Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.
В ходе проведения занятия использовались инновационные приёмы: информационно-коммуникационные технологии - показ презентации «Откуда пришло стекло», демонстрация опытов , метод самообучения - дети самостоятельно проводили опыты и давали объяснения полученным результатам.
На занятии дети закрепили:
- детей выявлять свойства стекла;
- стекло бывает светлое и цветное;
- изделия могут быть из толстого и тонкого стекла;
- стекло водонепроницаемое;
- свойство – мелодичность.
В заключении ребята посмотрели презентацию «В стеклянном царстве»
