Скачать бесплатные шаблоны Joomla

 «ДОЖДЬ И РАДУГА»

2       13 мая в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на май 2025 года, во 2 младшей группе «Звездочки», воспитателем Казиевой А.С.  было проведено тематическое занятие  «Дождь.и радуга».

Программное содержание:

  • учить детей устанавливать элементарные связи: дождь – лужи на земле;
  • познакомить с ролью дождя в жизни растений и животных;
  • воспитывать любовь к природе, умение радоваться природным явлениям – радуге на небе;
  • воспитывать бережное отношение к воде и окружающей среде.

В рамках предварительной работы Амина Салауатовна провела цикл бесед:  «Почему идёт дождь», «Кому и зачем он нужен?», «Что такое радуга?» и др. (использовался информ-портал kssovushka.ru)

Для занятий использовались иллюстрации и фотографии на тему дождя, различные виды дождей, радуги, репродукции картин, стихи, пословицы, приметы, потешки, загадки и другие материалы (использовался информ-портал kssovushka.ru)Начало занятия было проведено в группе под веселую песенку «Дождик – чай) Т.Боковой

(https://rutube.ru/video/af3ba6ddd52966e2507d327f75f50196/?r=wd)

Веселой и озорной песенкой воспитатель настроила малышей на создание дружелюбной атмосферы. Затем она провела обсуждение с детьми, каким бывает погода, и кто любит дождь: «Что происходит, когда идет дождь? Какие явления сопровождают дождь? Что такое радуга? и т.д.). Потом педагог рассказала, зачем нужен дождь: поливают растения, наполняют лужи, наполняют реки и озера. Она  показала картинки  о дождливой погоде и радуге, объяснила, почему появляется радуга после дождя: вода и солнечные лучи. После физкультминутки Амина Салауатовна  предложила пойти на улицу, и на практике увидеть лужи на земле, а возможно даже и радугу:

«Мы идем с тобой гулять, и по лужицам шагать,

Дождик капай посильней, поиграем веселей!»,

Во 2 части занятия дети рассматривали лужи, оставшиеся после дождя, прошедшего накануне. Педагог устанавливала причинно-следственную связь: «Идет дождь – на земле образуются лужи», «После дождя – на небе появляется радуга» и т.д. Затем малыши принялись рассматривать растения, на которых остались капельки дождя, а потом играли в подвижную игру «Солнышко и дождик». Малыши спрашивали , а где же на небе радуга? Воспитатель объяснила, что радуга появляется сразу после дождя, и в следующий раз они обязательно ее увидят. В конце занятия воспитатель предложила нарисовать дождик и радугу после сна, на что дети с удовольствием согласились!Задача педагога: поддержать интерес детей к начальным знаниям по экологии и погодным изменениям, предложить им наблюдать за атмосферными явлениями , была выполнена.

Ссылка на  телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2307