Шаблоны для Joomla 3 здесь

 «ПЕСОК»

1       13 мая в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на май 2025 года, в 1 младшей группе «Непоседы», воспитателем высшей  категории Токовой Х.Х.-И. в рамках экологической недели было проведено занятие-эксперимент «Песок».

Программное содержание:

 

  • познакомить со свойством и качеством песка;
  • создать условия для их выявления;
  • на собственном опыте убеждать детей в изменениях свойства песка.

В 1  первой младшей группе «Непоседы» прошло очень интересное и познавательное занятие  - эксперимент «Песок»,  занятие, полное сенсорных открытий! Малыши с большим интересом изучали свойства песка, узнали, чем отличается сухой песок от мокрого, и с радостью экспериментировали под чутким руководством воспитателя.  
Занятие началось с того, что каждый ребёнок смог потрогать песок руками. Воспитатель подготовил две ёмкости: в одной был сухой песок, в другой — мокрый.  «Ой, он сыплется!» — удивлённо восклицали дети, пересыпая сухой песок сквозь пальцы.  «А этот липнет, как тесто!» - удивлялись дети, сжимая в ладошке влажный песок.  

Малыши сравнивали, какой песок легче лепится, какой можно пересыпать, и сеять через сито, из какого получаются лучше куличики и т.д.  
Чтобы закрепить новые знания, малыши поиграли в увлекательные игры:  
«Следы на песке» — ребята оставляли отпечатки ладошек и формочек, замечая, что на мокром песке следы получаются чёткими, а на сухом — почти не видны.  
«Волшебные куличики» — дети пробовали лепить из разного песка и убедились, что мокрый песок держит форму, а сухой рассыпается.   «Песочный дождик» — с помощью ситечек малыши наблюдали, как сухой песок красиво просыпается, а мокрый — застревает.  

Такое занятие не только принесло детям массу радости, но и способствовало их развитию. Малыши учились различать материалы на ощупь. Развивали мелкую моторику, так как пересыпание, лепка и игры с песком укрепляют пальчики.  
Дети делали первые выводы о свойствах окружающего мира.  

В конце занятия ребята с гордостью демонстрировали свои песочные творения, а некоторые даже не хотели уходить и заканчивать занятие— так им понравилось играть и экспериментировать!  

Инновационная часть НОД: воспитатель предложила малышам  интерактивные задания, в которых дети играли в мини-песочницах, прямо в группе.

Это занятие стало первым шагом в формировании у малышей сенсорных  навыков в неживой природе.

Ссылка на  телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2303