«ЧТО ЭТО ТАКОЕ: ЗЕМЛЯ, ВОДА, КАМНИ, ПЕСОК»
12 февраля в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на январь 2025 года, во 2 младшей группе «Звездочки», воспитателем Казиевой А.С., было проведено экологическое занятие – игра «Что это такое: земля, вода, воздух», с элементами познавательно - исследовательской деятельности.
Цели, программное содержание:
- Формирование представлений о свойствах и особенностях песка, камней, воды (песок сухой сыпучий, рассыпается; влажный, мокрый - лепится; вода холодная, теплая, прозрачная льётся: камень твердый, крепкий, прочный не ломается);
- Развитие умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности, уточнение представление детей о неживой природе.
Что мы делаем – не скажем,
А что сделаем – покажем!
Так началась дидактическая игра «Что это такое?». Амина Салауатовна внесла в группу контейнеры с природным материалом: земля, вода, песок, камни. Инновационность мероприятия заключается в том, что заключается в том, что молодой педагог Казиева А.С. усложнила дидактическую игру «Что это такое?», преобразовав ее в полноценное познавательно – исследовательское занятие. В процессе занятия малышам предлагалось исследовать воду, песок, землю, камни. Воспитатель задавала вопросы: какой это природный материал? Какие свойства у этого материала: тяжелый, легкий, влажный, рыхлый, твердый, мягкий, какого цвета, какие свойства и т.д. Дети с удовольствием ощупывали материалы в контейнерах, тем самым развивалась мелкая моторика рук, навыки осязания и т.д.; отвечали на вопросы, сами задавали вопросы, касающиеся свойств материалов; переливали воду ложечками из контейнера в контейнер.
В конце детям предложили показать картинки с изображением тех материалов, на которые указывал воспитатель. Также была проведена веселая физминутка «Мы бежим по камешкам», а в конце – сюрпризный момент: давний знакомый Лунтик, веселый исследователь подарил им цветные камешки для уголка природы и исследований.
Данное занятие – первое в цикле познавательно – исследовательских экспериментов и опытов в природе.
Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2068