«ОТЛИЧИЕ ЖИВОЙ ПТИЦЫ ОТ ИГРУШЕЧНОЙ»
12 февраля в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на февраль 2025 года, в 1 младшей группе «Непоседы», воспитателем 1 категории Токовой Халимат Хаджи - Исхаковны, было проведено экологическое занятие «Отличие живой птицы от игрушечной».
Программное содержание:
- закрепить знания детей о том, что живая птица сама двигается, сама клюёт зерно и пьёт воду, о ней надо заботиться (кормить, чистить клетку, менять воду).
- игрушечная птичка — неживая, она сама не скачет, не клюёт и не поёт, но её можно брать в руки и играть с ней (кормить понарошку, летать и скакать с ней, укладывать спать).
- вызывать интерес к поведению птиц, привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
В целях формирования у детей знаний о живом и неживом предмете, в данном случае птице, воспитатель поставила перед собой задачу со знакомого детям материала: недавно у малышей прошло занятие о зимующих птицах, их окрасе, повадках, звуках их пения. На прошлом занятии, а также в парке ДОУ, на участке группы, педагог показала детям, что живая птица, которая находится в природе, или может быть в клетке живого уголка, сама двигается, сама клюёт зерно, пьёт воду - о ней надо заботиться (кормить, чистить кормушку, клетку, менять воду), на неё интересно смотреть - она скачет, поёт , укладывает перья. На этом же занятии детей поджидал оригинальный, интересный сюрприз: воспитатель внесла в группу игрушечную кормушку, с сидящими на ней птичками. Воспитатель отметила, что игрушечная птичка - неживая, она не скачет , не клюёт, не поёт. Её можно брать в руки и играть с ней - кормить понарошку, летать и скакать с ней, укладывать спать.
Так как в 1 младшей группе дети только начинают осваивать природоохранные знания, педагог использовала «метод экологической идентификации», она предложила детям самим побыть птичками и полетать по кругу. А вороном был мальчик Артур, который грозно кричал: «Кар, кар, кар!», а взвизгивающие малыши весело летали вокруг него. Путем присказок, русских народных потешек, педагог расширяла и активизировала словарный запас малышей.
Во 2 части занятия малыши сами предложили воспитателю покормить игрушечных птиц, как живых. Педагог приготовила 4 вида корма: семечки, хлебные крошки, ячмень, и кукурузу. Насыпая корм в кормушку воспитатель вместе с детьми повторяла закличку: «Летите птички в нашу кормушку, получите здесь – хлеба горбушку!». Все дети получили возможность понемногу насыпать корма в кормушку, они радостно комментировали происходящее и были очень довольны! В конце занятия сюрпризным моментом стала «случайно» найденная корзинка в которой лежали очищенный тыквенные семечки, которыми с удовольствием полакомились дети!
Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2062