Шаблоны Joomla 3 тут

«КАК ЛЮДИ ПОМОГАЮТ ЛЕСНЫМ ОБИТАТЕЛЯМ. ПРОФЕССИЯ ЛЕСНИКА»

6       12 февраля в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на февраль 2025 года, в старшей группе «Капельки», воспитателем Муталибовой М.Р. было проведено экологическое занятие «Как люди помогают лесным обитателям. Профессия лесника»

Программное содержание:

  • формировать у детей представление о жизни животных в лесу в зимнее время,

познакомить детей с профессией лесник; дать представление о деятельности лесников;

  • сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении;
  • познакомить с образом жизни лосей, их привычками, питанием, ареалом обитания и т.д.

Воспитатель предложила детям интересную тему – тему защиты леса, и тему изучения профессии лесничего (лесника). Лесничий – это человек, который занимается восстановлением и приумножением лесного богатства, для этого производит посев семян, посадку саженцев и деревьев. Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся им в трудное время. Здесь воспитатель использовала метод проблемного обучения (МПО). Она поставила перед детьми задачу: какую конкретно помощь может оказать лесник, именно в это зимнее холодное и голодное для диких животных. Ребята методом рассуждений, предположений, и выдвижения теорий, представили воспитателю свое видение профессии лесника. Затем Мадина Рамазановна предложила рассмотреть профессию лесника на примере помощи самого большого животного Средней полосы России. Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это … (лось)

Этой загадкой началась 2 часть занятия: знакомство детей с образом жизни лосей, их привычками, питанием, ареалом обитания и т.д. Ребята посмотрели красочную и интересную презентацию про жизнь лосей. После просмотра презентации дошколята ответили на вопросы педагога: где живут лоси, какие населяют леса, где отдыхают, что едят, какие бывают детеныши и т.д..

По ходу просмотра презентации и видео ребята поиграли в игру «Четвертый лишний», разгадали загадки из Лэп-бука, который приготовила воспитатель, специально к этому занятию, ответили на вопросы интерактивной викторины.

Во 2 части занятия была проведена физкультминутка «Лосята» под музыку, а в конце занятия нарисовали и раскрасили лосенка из своей физкультминутки.

Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2064