Шаблоны для Joomla 3 здесь

«ЧТО НАХОДИТСЯ В ШИШКАХ ЕЛИ»

5        11 февраля в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на февраль  2025 года, в средней  группе «Солнышко», воспитателем 1 категории  Хубиевой З.Ю. было проведено экологическое занятие, с элементами познавательно-исследовательской деятельности, «Что находится в шишках ели».

Программное содержание:

  • углублять и обобщать представлений детей о лесе, о деревьях, их семенах, животных леса зимой;
  • уточнять и   систематизировать представления     детей   о        хвойных деревьях в зимний период;
  • закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки; закреплять первоначальные представления о различии ели и сосны
  • воспитывать у детей интерес к жизни леса,
  • воспитывать умение слушать друг, друга.

Предварительная часть занятия была проведена в ландшафтном парке ДОУ, где находится еловая аллея, состоящая из голубых елей.

Цель прогулки – закрепить знания, полученные на прошлых занятиях, рассмотреть и сравнить между собой хвойные деревья: сосну обыкновенную и голубую ель. Под руководством педагога дети внимательно рассмотрели сосну и голубую ель: сравнили стволы деревьев, хвою и шишки. А после этого дети собрали шишки голубой ели для своего уголка природы, и для будущего занятия.

На занятии по изучению шишек голубой ели, воспитатель еще раз наглядно продемонстрировала различия между шишками ели и сосны, о различии их хвои. Зарина Юсуповна  акцентировала внимание на то, что хвоя – это видоизмененные листья (узкие и игольчатые), что наиболее сильно удивило ребят, многие до этого занятия считали, что хвоя – это просто иголки, растущие на деревьях.

Рассматривая еловые шишки, ребята пришли к выводу, что шишка каждого вида хвойного дерева отличается размером и формой, что у шишек есть семена. Семена шишек необходимы в природе для появления новых молодых деревьев, из которых образуется сосновый лес, где всегда чистый и свежий воздух, где всегда приятно погулять. Все эти знания ребята получили именно на этом занятии. Дети отметили, что семена шишек – это корм для многих животных и птиц. Подвижная музыкально-ритмическая пауза «Ёлочка» дала минутку веселья и движения для ребят (https://youtu.be/inG2QQzBo8U?si=fOvxSnRaRlPGzLK3).

2 часть занятия была посвящена опытно-экспериментальной деятельности. Дети погрузили шишки в стаканы с водой, а в конце занятия их рассмотрели. Вместе с воспитателем они обсудили, почему шишка «закрылась», «спряталась»: она прячет свои семена, защищает их от неблагоприятных условий окружающей среды. Ребята, изучая  шишки,  удивились, насколько разнообразна наша природа. Также дошколята отметили, что искусственные  шишки «холодные», «не живые», а настоящие веют теплом и любовью родной природы, а самое главное, они очень приятно пахнут еловым запахом.

«Стоп-аппером» (ярким запоминающимся моментом), сюрпризом, этого занятия шкатулка с кедровыми орешками, которые привели детей в полный восторг!

Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2063