Шаблоны Joomla здесь

ВИТАМИНЫ

7      В рамках реализации проекта РИП «В каждой школе этнокласс» в МБОУ «СОШ а. Хабез имени Арашукова Р.Р.» по модулю учебного предмета химия 24.02.2025 года в 8 «б» этнографическом классе прошел урок по теме: «Витамины».

Цели:

  • обобщить знания учащихся о витаминах, раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека;
  • расширить кругозор учащихся;
  • выявить педагогические условия формирования положительного отношения обучающихся к родному (черкесскому) языку, как объединяющему человеческому началу, в процессе преподавания предмета химии.

Задачи:

  • расширить представления учащихся об истории открытия витаминов;
  • обобщить имеющиеся знания о важнейших представителях витаминов;
  • показать значимость витаминов для здоровья человека;
  • прививать учащимся культуру здорового образа жизни, используя полученные на уроке знания о витаминах;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • осуществление межпредметных связей;
  • исследовать возможности увеличения языкового самосознания и культурных потребностей через определенные формы заданий учащимся на уроках химии.

Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по химии, найти привязки к родному (черкесскому) языку, звукопроизношения  в словах, определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся, а также особенности личности ученика.

На уроке пользовались следующими основными измерителями:

  • иметь представления и витаминах, обладающих чудесными свойствами предупреждать и излечивать тяжелые болезни;
  • развитие функциональной грамотности;
  • мотивация к изучению черкесского зыка.

Предложена система взаимопроникновения и переплетения черкесского языка и урока химии. Дети с интересом демонстрировали владением терминологией на родном (черкесском) языке, проводили опыты по обнаружению витаминов, названия витаминов и их содержание в различных продуктах на русском, черкесском языках. Благодаря этому уроку заметно увеличился словарный запас детей в использовании терминов по химии.

В конце урока были сделаны следующие выводы:

  • витамины – это незаменимые пищевые вещества, жизненно необходимые человеку, которые не синтезируются самим организмом их организм должен получать из пищи;
  • витамины необходимы человеку в очень малых дозах, но ежедневная физиологическая потребность в них постоянна и абсолютна;
  • при дефиците хотя бы одного витамина могут наблюдаться тяжелые последствия для человека;
  • увеличился объем прочитанной школьниками информации (включая словари на черкесском языке, терминологические словари по химии, информация, взятая из интернета);
  • накоплен банк заданий, позволяющих проводить интегративные взаимосвязи с родным языком.

Соответственно, проведенная работа показала, что решение задачи интегрирования с черкесским языком возможно при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала, при проверке и его закреплении. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя (от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.