Интернет-магазин nachodki.ru

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «МЫСТ»

5     В МБОУ «СОШ а. Хабез им. Арашукова Р.Р.» по внеурочной деятельности «ПЭЖЫРЫТХЭ» 10.10.2024 г. в 8 «Б» этноклассе прошло мероприятие на тему   адыгская игра «МЫСТ».

Успешность обучения родному языку в школе зависит от уровня владения всеми видами речевой деятельности, которое включает осмысленное и точное понимание чужой речи и свободное и правильное выражение собственных мыслей в устной и письменной форме с учетом различных ситуаций общения.

 Основная цель общения между детьми – достигнуть образовательные взаимопонимания на родном языке:

  • уметь контактировать, понимать позицию другого человека, находить общий язык друг с другом, улаживать конфликты на родном языке;
  • развивать коммуникативные умения и навыки на уроках родного языка, использовать технологии игровой деятельности;
  • развивать интерес к предмету при изучении определенной темы на эмоциональном уровне;
  • расширить кругозор, обогатить словарный запас;
  • воспитывать такие качества личности, как умение находить решения в нестандартной ситуации, настойчивость и инициативность.

 Задачи:

  • познакомить учащихся с такими понятиями как диалекты адыгского языка и поработать над произношением слов на двух диалектах – непривычными для современных детей и тем самым обогащать их познания;
  • возбудить живой непосредственный интерес к развивающим предметным играм, желание внести их в повседневную жизнь;
  • научить побеждать и проигрывать с достоинством.

 Основной задачей современного филологического образования в школе является формирование и развитие языковой личности. Можно выделить главное противоречие между общим снижением уровня культуры речи учащихся и требованием общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственные речевые высказывания и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике. 

 Дети с огромным интересом продемонстрировали свое хорошее владение родным языком и умение объяснять значение слов на родном (черкесском)языке.

Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку знаний новую игру «МЫСТ». Получены следующие результаты:

  • увеличился словарный запас синонимов и антонимов;
  • использовали все части речи в игре и не осознавая этого, поправляли друг друга в процессе игры и тем самым у них срабатывала взаимопомощь между собой;
  • дети научились умело выбирать подходящие слова для разгадки ответов и делиться между собой на родном языке.

Проведенная нами работа показала, что ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ  НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ УЧИТ ДЕТЕЙ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ, вызвал большой интерес, выставили в сети интернет.  

 Игра - один из видов деятельности, с помощью которой в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме воспроизведения учащиеся   усвоили реальную действительность.  В игре воспроизводили нормы человеческой жизни и отношений с миром, соблюдение которых обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной деятельности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Играющий, с одной стороны, реально действует, решая конкретные, часто не­стандартные задачи. С другой стороны, ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее конкретными обстоятельствами.  На этом уроке игре уделили одно из важнейших мест, так как игра – это одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и способностей, а также важнейшая форма организации жизни. Моя роль в игре как педагога, была различной: я становилась прямым участником игры, советчиком или помощником. Но во всех этих случаях я внимательно следила за игрой, не подавляла инициативы и самостоятельности, влияла на содержание игр, создавала условия для ее развития учащихся, для проявления личностных качеств учеников-изобретательности, творчества, коммуникативных умений. Игра – это непрерывная смена позиций. Умение вести себя в определенной роли, неважно, будь это руководитель или подчиненный, формирует у подростка адекватную самооценку и способность воспринимать реально свое место в системе общественных отношений.