Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

СБОРКА КОЛЬЧУЖНОГО ПОЛОТНА

4     В МБОУ «СОШ а.Хабез им. Арашукова Р.Р.» проходит кружковая работа «РЕКОНСТРУКЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ АДЫГОВ (ЧЕРКЕСОВ) ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ». 

08.10.2024  в 8 «б»  этноклассе прошло  мероприятие на тему «Сборка кольчужного полотна»

Цель:

  • формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через технологию обработки металлов;
  • дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через изготовление колец и плетения кольчуги;
  • развитие  навыков работы тонкой проволокой.

Задачи:

  • познакомить учащихся с элементами оружия и одежды позднего средневековья и нового времени и тем самым обогащать их познания;
  • возбудить живой непосредственный интерес к народной культуре, фольклору, сказкам и легендам, для развития.

Для осуществления этих задач определены девять тем, найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.

Основными измерителями, которыми пользовались, были следующие:

  • развитие навыков работы с инструментами;
  • мотивация к изучению наследия адыгов;
  • развитие способностей к металлообработке;
  • выполнение заданий на уроках;

Предложена система вливания культуры адыгов в технологию обработки металлов, кожи, древесины. На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностей. Дети с огромным интересом продемонстрировали знание адыгских сказок, костюма, культуры и языка.

Благодаря этому уроку ученики  положили в свою копилку новые знания. Получены следующие результаты:

  • увеличился объем знаний по национальным элементам;
  • дети умело решают поставленные задачи по технологии;
  • изучили где и когда адыги носили кольчугу.

В этой связи можно говорить о том, что проведенная работа показала, что ведение урока технологии с элементами  адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала, при проверке и его закреплении. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегоося учителя(от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.