Шаблоны Joomla 3 тут

«СКАЗКИ ИЗ «АДЫГСКОГО ЭПОСА НАРТОВ» НА УРОКАХ ИЗО

3.1     08.10.2024 г. по модулю учебного предмета изобразительное искусство в 5 «в»  этноклассе прошло  мероприятие на тему «Сказки из «Адыгского Эпоса Нартов».

Цель:

  • формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через изображение знакомых образов;
  • дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через рисование сказок «Нартского Эпоса»;
  • развитие навыков рисования.

Задачи:

  • познакомить учащихся с героями «Эпоса Нартов» и тем самым обогащать их познания;
  • возбудить живой непосредственный интерес к народной культуре, фольклору, сказкам и легендам, для развития.

Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по ИЗО и определены 9 тем, найти привязки к родному(черкесскому) языку.

Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.

Основными измерителями, которыми пользовались, были следующие:

  • развитие навыков рисования;
  • мотивация к изучению наследия адыгов;
  • развитие способностей к рисованию;
  • выполнение заданий на уроках.

Нами также предложена СИСТЕМА ВЛИВАНИЯ КУЛЬТУРЫ АДЫГОВ В ИЗО. На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностей.

Дети с огромным интересом продемонстрировали знание адыгских сказок, костюма, культуры и языка. Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку новые знания.

В ходе проведения мероприятия получены следующие результаты:

  • увеличился объем знаний по национальным элементам;
  • дети умело решают поставленные задачи в ИЗО.

Проведенная работа показала, что ведение урока ИЗО с элементами адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала, при проверке и его закреплении.

Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегоося учителя (от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.

3.2 3.3