«ПТИЦЫ ЗИМОЙ (2 часть)»
18 февраля в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на февраль 2025 года, в средней группе «Солнышко», воспитателем 1 категории Хубиевой З.Ю. было проведено экологическое занятие, с элементами познавательно-исследовательской деятельности, «Птицы зимой (2 часть)».
Программные задачи:
- обучающие:
- дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;
- продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;
- формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;
- активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
- развивающие - развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы;
- воспитательные - воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
Предварительная часть занятия была проведена в ландшафтном парке ДОУ, и на участке средней группы, где находятся кормушки для птиц.
Цель прогулки – закрепить знания, полученные на прошлых занятиях: как зимуют перелетные птицы, такие как синица, ворон, сорока, воробей. Ребята вместе с воспитателем рассуждали о том, кто из птиц имеет наибольший размер, какой у них окрас, чем питаются, какие повадки и т.д.
Само занятие было проведено в экологической комнате детского сада. Как только они вошли туда, зазвучала приятная музыка, «защебетали» птицы, Воспитатель показала малышам птиц (игрушечных), которые «сидят» на деревьях в своих игрушечных гнездах и кормушках. Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Они очень радуют нас зимой, без птичьего щебета мир был бы скучен.
Дошколята с интересом принимали участие в беседах: «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Зимующие птицы нашего края», «Как заботиться о птицах зимой». Ребята узнали много нового о повадках птиц, их характерных особенностях. Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц, играли в дидактические игры. В продуктивной деятельности дети рисовали снегирей и синиц, а также клеста и дятла, новых птиц для изучения.
Во 2 части занятия Зарина Юсуповна провела познавательно-исследовательскую деятельность: малыши исследовали перья птиц, а также сравнили перо птицы и веер. «Стоп-аппером» (ярким запоминающимся моментом), сюрпризом, этого занятия стала шкатулка с яркими перышками для уголка природы, которые привели детей в полный восторг!
Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2072