«КАК ЗИМУЮТ ЗАЯЦ, БЕЛКА, ЛОСЬ»
13 февраля в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на январь 2025 года, в подготовительной группе «Лучики», воспитателем высшей категории Хапаевой Б.М.было проведено тематическое экологическое занятие «Как зимуют заяц, белка, лось».
Программное содержание:
- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;
- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;
- развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;
- воспитывать, бережное отношение ко всему живому.
Солнышко проснулось, сладко потянулось,
Лучиками тонкими облаков коснулось!
Улыбнулись облака, и на землю свысока
Белые снежинки Облаков смешинки.
Полетели, закружились, тихо-тихо опустились.
Так началось занятие Бэлы Маербековны под волшебную музыку П.И Чайковского. Тихо, словно, крадучись ребята «пришли» по высоким сугробам в зимний лес.
«С наступлением холодов жизнь в зимнем лесу замирает. Звери и птицы стараются укрыться от мороза, от холодного и ледяного ветра. Каждый по-своему приспосабливается зимовать…» - дети сели за столы, и стали смотреть красочный видеоролик и мультимедийную презентацию, сопровождаемые рассказом воспитателя о лесных жителях. Дети увидели, познакомились с лесными жителями, узнали, кто из животных как зимует, какие запасы на зиму готовит, кто впадает в спячку, кто меняет окрас и другое. С большим интересом ребята рассматривали на слайдах логово волка, берлогу медведя, нору лисы, запасы белки, а также следы на снегу, оставленные разными зверями. Воспитатель расспросила их об увиденном. В середине занятия воспитатель провела веселую физминутку «Белочка», инновационность которой состояла не в показе воспитателя, ребенка, или ведущего, в показе движений анимационной белочки на экране, за которой все дети весело повторяли.
(https://rutube.ru/video/e31906156ba63bef19b8e1d93a59ff6d/?r=plemwd)
Чтобы закрепить увиденное и услышанное, педагог провела викторину «Животные леса», с вопросами которой ребята без труда справились. А благодаря «Зимним загадкам», ребята вспомнили зимующих обитателей наших горных лесов.
В конце, 2 половине занятия, практической, была предложена «кейс – технология» по индивидуальной работе с раздаточным материалом каждого ребенка. На карточках надо было угадать следы разных животных на снегу, виды еды, которые употребляют зимой, жилища и т.д. Главное предназначение этой самостоятельной деятельности – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией, услышанной до этого.
Занятие закончилось также, как и началось: волшебной музыкой, и уходом детьми из «зимнего леса». Ребята были очень позитивны, с интересом выполняли все задания, и ушли в хорошем настроении, с большим багажом знаний о зимующих животных леса.
Ссылка на телеграмм:https://t.me/mkdourucheek/2061