Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

«ПРОШЛА ЗИМА ХОЛОДНАЯ: «ЛИС И МЫШОНОК»

11      19 февраля в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на февраль 2025 года, в старшей группе «Капельки», воспитателем Муталибовой М.Р. было проведено экологическое занятие – театрализацию  «Прошла зима холодная: «Лис и Мышонок»

Цели и программное содержание:

  • расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме»;
  • узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь).

Задачи:

  • образовательная - познакомить детей со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок», закрепить полученные ранее знания о лисе и мыши;
  • развивающая - развивать интерес к объектам природы, внимание, речь детей, зрительное и слуховое восприятие, творческие способности; 
  • воспитывающая - воспитывать у детей любовь к сказкам, к родной природе, формировать умение слушать собеседника. 

Воспитатель предложила детям интересную тему – тему экологической сказки – импровизации. Данная кейс-технология, основанная на известных методах и принципах подачи нового материала, раскрывает новые возможности для педагога.

Мадина Рамазановна предложила детям экологическую сказку- импровизацию, в основе которой лежит произведение русского писателя – анималиста В. Бианки. Виталий Бианки был и остается одним из самых любимых, добрых и гуманных детских писателей. «Переводчики с бессловесного» так называл он себя и своих соратников, пишущих о жизни животных. Больше всего Бианки любил рассказывать о тех зверях, которых всякий может встретить у себя в саду, на берегу соседней речки, в лесах и полях северной и среднерусской полосы нашей Родины.
В коротком диалоге «Лис и мышонок», который обыграли все дети группы по очереди, в ярких костюмах, ребята раскрыли взаимоотношения этих зверей в природе. А воспитатель постаралась открыть картину окружающей природы, отвечать на вопросы дошколят. Экологическая сказка легко превратилась в детскую игру, полную экологических знаний и новых открытий, а для этого воспитатель приготовила миниатюрный макет норки мыши, ее кладовки с припасами на зиму.

В конце занятия был проведен интерактивный опрос по ходу просмотра презентации про жизнь лис и мышей в природе, ребята поиграли в игру «Зимний друг», разгадали загадки, который приготовила воспитатель, специально к этому занятию.

Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2070