«ПРОШЛА ЗИМА ХОЛОДНАЯ: «ЛИС И МЫШОНОК»
19 февраля в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на февраль 2025 года, в старшей группе «Капельки», воспитателем Муталибовой М.Р. было проведено экологическое занятие – театрализацию «Прошла зима холодная: «Лис и Мышонок»
Цели и программное содержание:
- расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме»;
- узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь).
Задачи:
- образовательная - познакомить детей со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок», закрепить полученные ранее знания о лисе и мыши;
- развивающая - развивать интерес к объектам природы, внимание, речь детей, зрительное и слуховое восприятие, творческие способности;
- воспитывающая - воспитывать у детей любовь к сказкам, к родной природе, формировать умение слушать собеседника.
Воспитатель предложила детям интересную тему – тему экологической сказки – импровизации. Данная кейс-технология, основанная на известных методах и принципах подачи нового материала, раскрывает новые возможности для педагога.
Мадина Рамазановна предложила детям экологическую сказку- импровизацию, в основе которой лежит произведение русского писателя – анималиста В. Бианки. Виталий Бианки был и остается одним из самых любимых, добрых и гуманных детских писателей. «Переводчики с бессловесного» так называл он себя и своих соратников, пишущих о жизни животных. Больше всего Бианки любил рассказывать о тех зверях, которых всякий может встретить у себя в саду, на берегу соседней речки, в лесах и полях северной и среднерусской полосы нашей Родины.
В коротком диалоге «Лис и мышонок», который обыграли все дети группы по очереди, в ярких костюмах, ребята раскрыли взаимоотношения этих зверей в природе. А воспитатель постаралась открыть картину окружающей природы, отвечать на вопросы дошколят. Экологическая сказка легко превратилась в детскую игру, полную экологических знаний и новых открытий, а для этого воспитатель приготовила миниатюрный макет норки мыши, ее кладовки с припасами на зиму.
В конце занятия был проведен интерактивный опрос по ходу просмотра презентации про жизнь лис и мышей в природе, ребята поиграли в игру «Зимний друг», разгадали загадки, который приготовила воспитатель, специально к этому занятию.
Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2070