«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ» В РАМКАХ «НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ» С МАТЕМАТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Инновационные подходы к обучению математике требуют изучения детьми разноуровнего материала. Постепенно происходит переоценка значимых целей обучения и приоритет отдается целям развития. В связи с этим в современной программе по математике, как известно, выделено три уровня сложности заданий.
- 1. Соответствует обязательным программным требованиям. Этим требованиям должны соответствовать знания каждого ученика и обязательный уровень знаний, умений и навыков.
- 2. Есть задания среднего уровня сложности.
- 3. Задания, которые предназначены для учеников, проявляющих повышенный интерес к математике, а также для использования в классах, школах, с углубленным изучением математики.
«Математический брейн-ринг» проведен с детьми, которые выполняют третий уровень сложности заданий. Одаренные дети имеют ряд особенностей поведения и личности, которые могут привести к непониманию их сверстниками, конфликтности их взаимоотношений, вплоть до изоляции ребенка со стороны детей, имеющих обычный уровень развития способностей. Поэтому в игре использовалась такая инновационная технология как «кооперативное обучение».
Целью данного мероприятия является создание условий для проявления обучающимися своих математических способностей и развитие коммуникативной компетентности.
Задачи:
- развитие сообразительности, любознательности, коммуникативной компетенции и логического мышления и умения;
- развитие способности эффективно кооперироваться с другими людьми;
- повторение и обобщение основных математических понятий;
- развитие навыков познавательной деятельности;
- развитие способности к анализу и синтезу;
- повышение уровня математической культуры обучающихся;
- создание условий для творческой самореализации личности.
В игре участвовали две команды учащихся 8-11 классов.
По итогам упорной интеллектуальной борьбы победу одержала команда «Эрудиты». Второе место, с разницей всего лишь в 0,5 баллов, заняла команда «Пифагор», которая поразила жюри оригинальным подходом к решению задач. Они проявили аналитические способности, мгновенно находили решения сложных математических проблем и умело применяли свои знания на практике.
Ребята продемонстрировали впечатляющие знания в области алгебры, геометрии, тригонометрии и других математических дисциплин. Они ловко справлялись с хитрыми задачами, быстро решали головоломки и остроумно шутили на математические темы.
Команды показали высокие результаты и продемонстрировали свой энтузиазм к математике. Мероприятие стало настоящим праздником науки, логики и смекалки, а зрители и жюри получили незабываемые впечатления и приобщение к миру математической красоты.