«КАК ЭФФЕКТИВНО ВЫСТРОИТЬ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Основные задачи мероприятия: познакомить с методами предупреждения и выхода из конфликтных ситуаций; сформировать навыки конструктивного решения конфликта; познакомить с приемами бесконфликтного общения.
Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.
Для педагогов была представлена видео презентация из опыта работы специалистов детского сада. Заместитель директора по ВМР – Макеева М.В. отметила, что нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС, п. 3.2.1). Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению.
Особое внимание было уделено вопросу «Кому принадлежит ведущая роль в организации общения?» Ответ был найден - конечно воспитателю. Педагог может дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
В заключении всем педагогам выданы памятки «Портрет идеального педагога».
Идеальный педагог….
- обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями;
- признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их помощника;
- стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;
- обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями;
- в общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества;
- владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;
- учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними;
- умеет планировать предстоящее общение – подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;
- обладает развитыми коммуникативными навыками.