Шаблоны Joomla 3 тут

«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ» ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБДОО ЦДР «Детский сад № 17 «Мамонтенок»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В ходе мероприятия было проведено занятие с детьми по обучению детей чтению, где родители познакомились с разнообразными методиками и наглядными пособиями по обучению чтению.

        Цель: Пропаганда специальных знаний и умений для профилактики речевых расстройств и подготовки дошкольников к обучению чтения.

Задачи: 

продолжить просветительскую деятельность в родительской среде и пропаганду совместной деятельности в семье.

определить оптимальные сроки для начала обучения навыку чтения в дошкольном возрасте;

познакомить родителей с различными методиками раннего обучения чтению, рассмотрев их «плюсы» и «минусы»;

продолжать работу по сопровождению родителей, как равноправных участников образовательного процесса. 

Заботливые родители дошколят озадачиваются вопросом: а нужно ли учить читать ребенка до школы? Споров по этому поводу очень много. Одни рекомендуют не спешить и не заставлять ребенка читать до школы, другие советуют налегать на алфавит чуть ли не с пеленок. Попробуем разобраться…

На все вопросы ответила педагог по предшкольной подготовке Жанова Е.М.

Многие родители торопятся в 3–4, а то и в 2 года научить детей читать и писать, ссылаясь на ускоренные темпы двадцатого века. Но так поступать не стоит. Ребенок имеет ещё слишком скромный жизненный опыт, и чтение для него имеет в основном чисто механический характер. Желание форсировать обучение ребенка считается «искусственной акселерацией». Организм и психика ребенка развиваются поэтапно, каждый возрастной период приходит вслед за другим.

Жан-Жак Руссо писал, что, нарушая этот порядок, мы выращиваем плоды, не имеющие ни вкуса, ни зрелости, и которые незамедлительно испортятся.

Родители очень часто торопятся научить читать, форсируют, забывая о том, что чтение — это процесс, к которому ребёнок ещё не готов даже в физическом плане. Учёные считают, что обучение чтению раньше 5ти лет – это обкрадывание важных процессов, которые должны развиваться в этом возрасте, а также нецелесообразная нагрузка на ребёнка, так как абсолютно не гарантирует высокую технику чтения или особую успешность в дальнейшем.

Готовность к обучению чтению физиологически и психологически наступает в предшкольном возрасте, то есть только после 5 лет.

                                                                                        

Чтение – это настолько сложный мыслительный процесс, что для его формирования требуется зрелость и слаженная работа большинства зон головного мозга.

Процесс чтения – это анализ и синтез, а за эти процессы отвечает левое полушарие, которое созревает позже правого. Поэтому в младшем возрасте ребёнок воспринимает всё образно, целостно, как картинку. То есть для него буква – это рисунок, а не символ, обозначающий звук, который он слышит или произносит.

Также не стоит забывать, что чтение – это сложно организованный и энергозатратный процесс. А головной мозг ребёнка еще не готов к такой нагрузке. Многие учёные считают, что раннее обучение чтению истощает мозг ребёнка, что мешает ему в дальнейшем развиваться в полную силу.

Но в то же время, всё вышесказанное не означает, что мы должны успокоиться и не прилагать никаких усилий до школы. Если ребёнок к моменту перехода в школу не усвоит способа слияния слогов, то в начальной школе вам придётся тратить гораздо больше времени на выполнение уроков. Кроме того, букварный период в первом классе совпадает с периодом адаптации детей к условиям школьной жизни и обучения.

Наши партнеры

partner2                     fsn ppi gosuslugi2
Есть вопрос?