Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

«ЧТО ТАКОЕ АДЫГСКИЙ ЭТИКЕТ?»

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБОУ «СОШ а. Али-Бердуковский им. Джанибекова С. Г.»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цели:

  • воспитывать любовь к своей малой Родине и гордость за национальные традиции;
  • развивать нравственные качества учащихся: уважение к старшим, доброту, трудолюбие, честность, дружбу, любовь к ближнему;
  • сформировать у детей представление о сущности и принципах адыгского этикета как совокупности лучших нравственных норм;
  • показать, что адыгский этикет — это своего рода нравственный кодекс народа, определяющий поведение человека дома и в обществе.

Задачи:

  • формировать интерес и уважительное отношение к народу, его истории и культуре;
  • активизировать устную речь учащихся через использование малых жанров фольклора;
  • приобщать детей к изучению обычаев и традиций адыгского народа;
  • расширять представления учащихся о духовно-нравственных ценностях своего народа.

Главным инновационным элементом мероприятия стала игрово-символическая методика «Бабушкин сундук».
В сундук учащиеся помещали «драгоценные камни» — символы добрых поступков.

  • право положить камень имел только тот ребёнок, кто совершил хороший поступок;
  • каждый ученик рассказывал о своём действии, а весь класс вместе обсуждал, действительно ли это поступок, достойный сундука;
  • такой интерактивный формат формировал осознанность, нравственную рефлексию и стимулировал желание делать добро.

Эта методика сочетает элементы народной педагогики, символического обучения и эмоционального подкрепления поведения.
Она позволяет соединить традиционные ценности с современными педагогическими приёмами, создавая «мост поколений» между детьми и их культурным наследием.

Занятие началось с беседы «Что такое этикет?» и обсуждения понятия «адыгэ хабзэ» — системы моральных норм и правил поведения адыгов.
Далее учащиеся рассматривали реальные жизненные ситуации и определяли, какие поступки соответствуют принципам адыгского этикета.
Дети активно участвовали в чтении фольклорных произведений, вспоминали пословицы и примеры уважительного поведения к старшим.
Особый эмоциональный отклик вызвал этап с «Бабушкиным сундуком», когда каждый ребёнок имел возможность продемонстрировать личный пример доброты и честности

Мероприятие показало, что цели и задачи достигнуты полностью:

  • учащиеся проявили эмоциональное вовлечение и интерес к культурному наследию своего народа;
  • наблюдалось расширение словарного запаса, активизация устной речи и развитие уверенности при публичных выступлениях;
  • повысился уровень самооценки и социальной ответственности детей;
  • через игровые и визуальные элементы сформировано устойчивое позитивное отношение к моральным ценностям.

Мероприятие сочетает традиционные формы воспитания с элементами интерактивной педагогики:

  • использование национальных символов (сундук, драгоценные камни) усиливает эмоциональную связь с культурой;
  • применение презентации и интернет-ресурсов обеспечивает визуальную и цифровую поддержку обучения;
  • вовлечение детей в моральное самооценивание формирует устойчивые модели поведения через личный выбор.

Внеклассное мероприятие «Что такое адыгский этикет?» стало примером успешного сочетания традиционной этнопедагогики и современных образовательных технологий.
         Опыт Пхешховой М. М. показывает, что использование символических атрибутов народной культуры, таких как «Бабушкин сундук», способствует не только изучению национальных традиций, но и развитию нравственности, эмоционального интеллекта и личной ответственности учащихся.               Мероприятие можно рекомендовать как инновационную модель духовно-нравственного воспитания младших школьников на основе культурного наследия народов России.

Наши партнеры

partner2                     fsn ppi gosuslugi2
Есть вопрос?