«ГЪУЭЗЭРЫЖ» - АДЫГСКАЯ ИГРА
Цель:
- формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через народную игру;
- дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через детские игры;
- развитие двигательной активности – как фактор, влияющий на здоровье учащихся.
Задачи:
- познакомить учащихся с некоторыми детскими национальными играми – непривычными для современных детей и тем самым обогащать их познания;
- возбудить живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;
- научить побеждать и проигрывать с достоинством.
Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по физической культуре и определены девять тем, найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.
Основными измерителями, которыми пользовались, были следующие:
- развитие физических навыков;
- мотивация к разучиванию черкесских игр:
- развитие способности к разучиванию национальных игр, деталях проведения и произношении на черкесском языке;
- выполнение заданий на играх.
Нами также предложена система взаимопроникновения и переплетения черкесского языка и урока физкультуры.
На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление физических способностей. Дети с огромным интересом продемонстрировали владением терминов на родном (черкесском)языке.
Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку знаний новую игру.
В ходе проведения урока получены следующие результаты:
- Увеличился объем знаний по национальным играм.
- Дети умело выбирают тактику по броску мяча и делятся между собой на родном языке.
В этой связи можно сказать, что проведенная работа показала, что ведение урока физкультуры с элементами адыгских игр возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала, при проверке и его закреплении. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя (от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.